Почему-то при замене масла многие автолюбители не только используют его для смазывания уплотнительной прокладки, но и заливают его непосредственно в фильтр. Сегодня мы проведем практический опыт, который нам продемонстрирует результаты такого подхода, и поговорим о том, почему не стоит так поступать.
Причины распространенного заблуждения
Однако прежде постараемся разобраться в том, зачем водители вообще это делают, казалось бы, «миллионы не могут ошибаться»…
- На упаковке изображена пиктограмма, призывающая заливать масло в фильтр при замене. На самом деле в инструкциях нет таких указаний, речь идет только о необходимости смазать уплотнительное кольцо.
- Так делают, чтобы пропитать бумагу (фильтрующий элемент), в противном случае ее просто прорвет при запуске двигателя. Здесь нет логики, поскольку в системе присутствует воздух, который должен быть удален перед поступлением масла, а масло этому как раз препятствует.
- Нечто из разряда вредных привычек. Люди так делают просто потому, что привыкли, потому – что так поступали всю жизнь. Это примерно как с курением – тоже вредно, просто привыкли.
- Страх перед «масляным голоданием» двигателя. Якобы, если масло не сразу поступит в двигатель, то его сразу же заклинит. Это тоже неверно, так как двигатель может работать на холостых оборотах (без нагрузки) в течение двадцати минут, и ничего страшного с ним за это время не произойдет.
Кроме того, что происходит в фильтре, когда автомобиль постоит на стоянке без движения больше часа, а тем более – всю ночь? Из фильтра вытечет все масло, он окажется пустым. Следуя вышеприведенной логике, автолюбителю пришлось бы заливать масло непосредственно в фильтр не только при его замене, а при каждом запуске двигателя автомобиля. Но этого не происходит, поэтому вряд ли стоит брать на вооружение подобный резон.
Маслонасосы прошлых лет: изменение конструкции и масел
Ну ладно, причины – причинами, но почему настолько массово распространилась эта традиция, заливать в фильтр масло? Дело в том маслонасосы выпускаемые ранее, имели несколько иную конструкцию, и масла сами по себе были намного гуще. Фильтры просто не могли быть прокачанными «всухую», поэтому приходилось заливать его внутрь с тем, чтобы насос мог начать работать и накачивал новые порции масла.
Новые автомобили и почему можно не заливать?
Современные моторы совершенно другие.
- Они работают на высоких оборотах
- Масляный насос в разы производительнее
- Масляный фильтр, немного меньше, поэтому заполняется он быстрее
- ДА и масла сейчас другие, в основном синтетика с хорошими смазывающими и текущими свойствами
ИСХОДЯ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО, МОЖНО КОНСТАТИРОВАТЬ ТАКОЙ ФАКТ – НА СОВРЕМЕННЫХ МОТОРАХ МОЖНО И НЕ ЗАПОЛНЯТЬ МАСЛОМ ФИЛЬТР, ОН САМ ЗАПОЛНИТСЯ ОЧЕНЬ БЫСТРО ПРИМЕРНО ЗА 1 – 2 СЕКУНДЫ. ПОТОМУ КАК НАСОСЫ СЕЙЧАС ОЧЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ
Еще такой момент, современные синтетические масла, создают очень эффективную пленку (можно сказать защиту на парах трения), которая (даже если слить основную смазку), будет прекрасно работать несколько секунд на холостых оборотах.
Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене
Итак, нам потребуется сам фильтрующий элемент, моторное масло, топливный фильтр со спиленным основанием, компрессор, а также продувочный шланг, оснащенный манометром. Собираем вот такую конструкцию, включаем компрессор и смотрим на показатель сопротивления воздуха.
Стрелка манометра еле добирается до двадцати – сухой фильтр отлично пропускает воздух. Теперь пропитываем фильтрующий элемент маслом, запускам компрессор – и тут же фильтр у нас рвется под давлением воздуха. Попробуем заткнуть разрыв и все же замерим давление, показатель у нас увеличился в два раза, то есть — мы убедились, что сухой фильтр гораздо лучше пропускает воздух.
Вот именно по этой причине фильтры иногда сразу же выходят из строя. Так происходит не в каждом случае, но есть факторы, которые существенно повышают риск подобного исхода. Это излишняя экономность водителей, которые заливают вязкое масло. При холодной температуре оно просто не успевает пройти через фильтр, бумагу просто разрывает. Кроме того, масло низкого качества (контрафакт, ноунейм) также весьма способствует разрушению фильтрующего элемента масляного фильтра.
Заключение:
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.