к сожалению, не всегда водители следуют правилам эксплуатации автомобиля, и как следствие этого, многие детали выходят из строя очень быстро именно благодаря некорректному стилю вождения. «Гонки» и Лихачество служат основной причиной быстрого износа такой важной детали автомобиля, как сцепление. Если в случае правильной эксплуатации автотранспортного средства этот узел доживает до 100 тысяч километров пробега, то у любителей высоких скоростей и экстремального вождения порой не дотягивает даже до половины этого срока.

Но любовь к экстремальному вождению – не единственная причина износа автомобильного сцепления. Низкое качество комплектующих деталей тоже может привести к его преждевременному изнашиванию. Поэтому на деталях лучше не экономить и покупать запчасти от оригинального производителя. Это не та ситуация, в которой уместно экономить.

Еще одна распространенная причина неисправности – замасливание накладок агрегата. Но такая неприятность может произойти только в случае подтекания масла из другой части автомобиля. Обычно это или сальник, или коробка передач. Как это часто бывает в автотехнике, неисправность в одной детали влечет повреждения других, поэтому своевременное обслуживание техники и ремонт или замена деталей по первому требованию очень важны.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности сцепления:

ПризнакиНеисправности
сцепление «ведет»деформация ведомого диска;износ шлицев ведомого диска;износ или повреждение накладок ведомого диска;поломка или ослабление диафрагменной пружины;неисправность рабочего цилиндра;засорение гидропривода;нарушение герметичности привода;заедание, удлинение или повреждение троса;повреждение рычажной системы
сцепление «буксует»износ или повреждение накладок ведомого диска;замасливание ведомого диска;поломка или ослабление диафрагменной пружины;износ рабочей поверхности маховика;засорение гидропривода;неисправность рабочего цилиндра;заедание троса;заедание вилки выключения сцепления
рывки при работе сцепленияизнос или повреждение накладок ведомого диска;замасливание ведомого диска;заедание ступицы ведомого диска на шлицах;деформация диафрагменной пружины;износ или поломка демпферных пружин;коробление нажимного диска;ослабление опор крепления двигателя
вибрация при включении сцепленияизнос шлицев ведомого диска;деформация ведомого диска;замасливание ведомого диска;деформация диафрагменной пружины;ослабление опор крепления двигателя
шум при выключении сцепленияизнос или повреждение подшипника выключения сцепления

Что именно в механизме может быть неисправно?

  1. Износ, различные повреждения, замасливание накладок диска или его деформация, изнашивание шлицев
  2. Выход из строя пружин
  3. Выход из строя подшипника, отвечающего за выключение сцепления
  4. Изнашивание маховика и нажимного диска
  5. Неправильная работа вилки

И отдельно существует классификация неисправностей привода узла.

  • Если привод механический: неисправность в работе троса, неисправности системы рычагов.
  • Если привод гидравлический: засор в системе, потеря ее герметичности, повреждения манжеты цилиндра.

По каким признакам водитель определит проблемы? Они, достаточно очевидны.

  1. Сцепление буксует при включении передач, издает характерные шумы и вибрации при работе, педаль ходит свободнее
  2. Присутствие специфического запаха от горения накладок диска, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива
  3. Сцепление работает рывками, маневренность автомобиля снижается

Все эти признаки должны насторожить водителя. Зачастую один из вышеуказанных признаков может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях в разных частях сцепления, поэтому только диагностика и полная разборка, которые лучше доверить специалистам, может выявить истинную причину неполадки и определить дальнейший порядок действий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь