Причины износа сцепления

Причины износа сцепления Своими руками

К сожалению, не всегда водители следуют правилам эксплуатации автомобиля, и как следствие этого, многие детали выходят из строя очень быстро именно благодаря некорректному стилю вождения. «Гонки» и Лихачество служат основной причиной быстрого износа такой важной детали автомобиля, как сцепление. Если в случае правильной эксплуатации автотранспортного средства этот узел доживает до 100 тысяч километров пробега, то у любителей высоких скоростей и экстремального вождения порой не дотягивает даже до половины этого срока.

Но любовь к экстремальному вождению – не единственная причина износа автомобильного сцепления. Низкое качество комплектующих деталей тоже может привести к его преждевременному изнашиванию. Поэтому на деталях лучше не экономить и покупать запчасти от оригинального производителя. Это не та ситуация, в которой уместно экономить.

Еще одна распространенная причина неисправности – замасливание накладок агрегата. Но такая неприятность может произойти только в случае подтекания масла из другой части автомобиля. Обычно это или сальник, или коробка передач. Как это часто бывает в автотехнике, неисправность в одной детали влечет повреждения других, поэтому своевременное обслуживание техники и ремонт или замена деталей по первому требованию очень важны.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности сцепления:

ПризнакиНеисправности
сцепление «ведет»деформация ведомого диска;износ шлицев ведомого диска;износ или повреждение накладок ведомого диска;поломка или ослабление диафрагменной пружины;неисправность рабочего цилиндра;засорение гидропривода;нарушение герметичности привода;заедание, удлинение или повреждение троса;повреждение рычажной системы
сцепление «буксует»износ или повреждение накладок ведомого диска;замасливание ведомого диска;поломка или ослабление диафрагменной пружины;износ рабочей поверхности маховика;засорение гидропривода;неисправность рабочего цилиндра;заедание троса;заедание вилки выключения сцепления
рывки при работе сцепленияизнос или повреждение накладок ведомого диска;замасливание ведомого диска;заедание ступицы ведомого диска на шлицах;деформация диафрагменной пружины;износ или поломка демпферных пружин;коробление нажимного диска;ослабление опор крепления двигателя
вибрация при включении сцепленияизнос шлицев ведомого диска;деформация ведомого диска;замасливание ведомого диска;деформация диафрагменной пружины;ослабление опор крепления двигателя
шум при выключении сцепленияизнос или повреждение подшипника выключения сцепления

Признаки Неисправности сцепление «ведет» деформация ведомого диска;износ шлицев ведомого диска;износ или повреждение накладок ведомого диска;поломка или ослабление диафрагменной пружины;неисправность рабочего цилиндра;засорение гидропривода;нарушение герметичности привода;заедание, удлинение или повреждение троса;повреждение рычажной системы сцепление «буксует» износ или повреждение накладок ведомого диска;замасливание ведомого диска;поломка или ослабление диафрагменной пружины;износ рабочей поверхности маховика;засорение гидропривода;неисправность рабочего цилиндра;заедание троса;заедание вилки выключения сцепления рывки при работе сцепления износ или повреждение накладок ведомого диска;замасливание ведомого диска;заедание ступицы ведомого диска на шлицах;деформация диафрагменной пружины;износ или поломка демпферных пружин;коробление нажимного диска;ослабление опор крепления двигателя вибрация при включении сцепления износ шлицев ведомого диска;деформация ведомого диска;замасливание ведомого диска;деформация диафрагменной пружины;ослабление опор крепления двигателя шум при выключении сцепления износ или повреждение подшипника выключения сцепления

Что именно в механизме может быть неисправно?

Износ, различные повреждения, замасливание накладок диска или его деформация, изнашивание шлицев

  • Выход из строя пружин
  • Выход из строя подшипника, отвечающего за выключение сцепления
  • Изнашивание маховика и нажимного диска
  • Неправильная работа вилки

И отдельно существует классификация неисправностей привода узла

Если привод механический: неисправность в работе троса, неисправности системы рычагов.

Если привод гидравлический: засор в системе, потеря ее герметичности, повреждения манжеты цилиндра.

По каким признакам водитель определит проблемы? Они, достаточно очевидны.

  • Сцепление буксует при включении передач, издает характерные шумы и вибрации при работе, педаль ходит свободнее
  • Присутствие специфического запаха от горения накладок диска, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива
  • Сцепление работает рывками, маневренность автомобиля снижается

Все эти признаки должны насторожить водителя. Зачастую один из вышеуказанных признаков может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях в разных частях сцепления, поэтому только диагностика и полная разборка, которые лучше доверить специалистам, может выявить истинную причину неполадки и определить дальнейший порядок действий.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Automania.ru
Добавить комментарий