Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии остается процедурой, которую многие автовладельцы предпочитают доверять сервисам. Однако при соблюдении инструкции и аккуратности выполнить ее можно и самостоятельно. Расскажем, как заменить смазку в АКПП самому.
Прежде всего потребуется подготовка: необходимо приобрести трансмиссионную жидкость, одобренную производителем конкретного автомобиля. Рекомендации по типу и объему указаны в инструкции по эксплуатации. Также понадобятся новый фильтр АКПП, уплотнительное кольцо сливной пробки (если оно предусмотрено конструкцией), набор гаечных ключей и торцевых головок, емкость для отработанной жидкости, воронка, ветошь и перчатки.
Работу стоит проводить на ровной площадке, надежно зафиксировав автомобиль стояночным тормозом и противооткатными упорами. Перед сливом старой жидкости двигатель и коробку следует прогреть до рабочей температуры — это обеспечит полное удаление масла вместе с загрязнениями. После прогрева откручивается сливная пробка (если она есть), а отработанная жидкость сливается в подготовленную тару. На этом этапе важно не пролить масло на горячие детали и не допустить контакта с кожей.
Далее снимается поддон коробки передач. Внутри может находиться часть жидкости, поэтому стоит быть готовым к дополнительному сливу. После демонтажа поддона производится замена фильтра АКПП и тщательная очистка поддона от металлической стружки и осадка. При необходимости меняется уплотнительное кольцо сливной пробки. Поддон устанавливается на место с новой прокладкой, болты затягиваются с рекомендованным моментом. Остается залить новую жидкость.