Антифриз необходим для защиты двигателя авто от перегрева. Кроме того, он должен защищать систему охлаждения от коррозии и повреждения, а также устранять загрязнения.
Чем различаются охлаждающие жидкости (ОЖ)
Антифриз бывает неорганическим, органическим или карбоксилатным, гибридным и лобридным. Также ОЖ имеют разный класс, что влияет их на применяемость в радиаторах и автомобилях различного типа. Кроме того, отдельно здесь хочется выделить тосол. Это – тоже разновидность охлаждающей жидкости. Она была создана в Советском союзе и предназначалась для отечественных автомобилей старого образца. Сегодня тосол по-прежнему иногда встречается в продаже, но использовать его в современных авто не рекомендуется.
Какие бывают ОЖ
Охлаждающие жидкости класса G11
Подходят для машин с медным или латунным радиатором, но не с алюминиевым. Но использовать их в слишком старых авто не стоит, так как система охлаждения там уже нередко подвержена коррозии. Такие антифризы созданы на основе этиленгликоля и имеют присадки для защиты, но не для удаления ржавчины.
Антифризы G12 и G12+
Содержат органические карбоксильные присадки, препятствующие дальнейшему распространению коррозии. Они обладают повышенной теплопроводностью и подходят для моделей авто с мощными двигателями. Такие ОЖ нежелательно смешивать с составами класса G11, так как подобная смесь быстро может потерять полезные свойства.
Охлажлающие жидкости G12++ — лобридные
Они имеют в своём составе этиленгликоль, а также кремниевые и органические присадки против образования ржавчины. У этих антифризов длительный срок службы. Нередко он может достигать десяти лет. Смешивать такие ОЖ можно с любыми другими.
G13 – самые современные и дорогие антифризы. Они созданы с использованием пропиленгликоля, а не этиленгликоля. Эти составы являются лобридными. Порой их также называют Multifreeze. Их можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями.
Что значит цвет ОЖ
Смешивать жидкости разных оттенков сегодня не запрещается. Главное, чтобы они подходили друг другу по свойствам и классам. Цвет же сейчас ничего обычно не говорит об этом. Чаще всего, это – маркетинговый ход, призванный выделить на рынке ОЖ определённого бренда или какую-либо линейку производителя. Кроме того, окрашивание антифриза может облегчать проверку его уровня в бачке. Также она позволяет не спутать автохимию с продуктами питания, чтобы случайно не употребить вовнутрь.
Что будет если смешать разные по классу и составу жидкости
Смешивание разных по классу или составу охлаждающих жидкостей может быть опасно. Это порой может привести к печальным последствиям .
Если смешать неподходящие антифризы, на элементах системы охлаждения может образоваться осадок. Заметить его часто можно невооружённым глазом. Осадок будет засорять систему и двигатель. Это часто приводит к ускоренному износу деталей. Особенно опасно, если ОЖ окрасилась в мутный бурый или грязно-серый оттенок. В этом случае нужно срочно слить старый антифриз, промыть систему и залить новую охлаждающую жидкость.
При смешивании неподходящих антифризов смесь также может быстро потерять свои свойства. При этом зачастую ухудшается теплопроводность, снижается температура кипения и замерзания. Из-за этого мотор может перегреваться или хуже запускаться в мороз. Узнать об этом зачастую можно по пене в расширительном бачке. Иногда при этом из него может подтекать бурая масса . При этом нужно срочно промыть систему и поменять антифриз.
Большинство автопроизводителей рекомендует менять охлаждающую жидкость раз в два или три года. При этом заливать нужно только рекомендованный в руководстве по эксплуатации автомобиля антифриз. А проверять его уровень следует регулярно. Желательно это делать хотя бы раз в две недели.
При недостатке ОЖ
При недостатке ОЖ, нужно долить её до необходимого количества. Нередко понять, что ОЖ в бачке мало, можно по стремительному повышению температуры двигателя и пару из-под капота машины. Также на это может указывать запах антифриза в салоне, его потёки под автомобилем либо слабая работа отопителя. В этом случае нужно срочно проверить наличие охлаждающей жидкости и долить её, если это необходимо. Если уровень снижается постоянно, нужно срочно установить причину этого явления. Обычно это указывает на негерметичность системы или неисправность её элементов.