Зачем нужен, виды и как часто нужно менять салонный фильтр

салонный фильтр, виды, замены и эксплуатация Своими руками

Зачем нужен салонный фильтр

Салонный фильтр — ключевой элемент для обеспечения чистоты воздуха в салоне авто․ Он эффективно задерживает пыль, сажу, выхлопные газы и аллергены, поступающие с улицы․ Это крайне важно для здоровья водителя и пассажиров, особенно страдающих аллергией․ Фильтр предотвращает попадание вредных частиц, обеспечивая комфорт и безопасность, а также защищая системы вентиляции от загрязнений․

Виды салонных фильтров

Салонные фильтры делятся на основные виды, предлагающие разный уровень очистки․ 

  1. Стандартные (противопылевые) фильтры, из бумаги или синтетики, улавливают крупные частицы: пыль, пыльцу, сажу, элементы от 5 микрон․ Они обеспечивают базовую защиту от видимых загрязнений и аллергенов․ Современные версии часто двухслойны для эффективности фильтрации твердых частиц, улучшая комфорт․
  2. Угольные салонные фильтры совершеннее․ Их особенность — слой активированного угля․ Он позволяет не только задерживать механические примеси, но и активно абсорбировать вредные газообразные соединения (оксиды серы, азота), нейтрализуя неприятные запахи, включая выхлопные газы․ Угольные фильтры улучшают качество воздуха, являясь оптимальным выбором для мегаполисов, аллергиков и чувствительных к химическим испарениям, обеспечивая высокий уровень чистоты и свежести в авто․
  3. Для дизельных авто существуют сажевые фильтры․ Их предназначение — улавливание мельчайших твердых частиц от сгорания дизельного топлива․ Уникальность этих фильтров в способности к самоочистке: постинжекция во время работы двигателя регенерирует фильтр, устраняя накопленные частицы․ Это исключает регулярную замену․ При сильном засорении требуется профессиональная чистка․ Выбор типа фильтра зависит от модели авто и требований к воздуху․

Как часто менять салонный фильтр

Замену салонного фильтра проводят каждые 15 000-30 000 км или раз в год по регламенту․ В запыленных условиях и мегаполисах рекомендуется замена дважды в год: весной и осенью․ Обычные фильтры служат до 30 тыс․ км, угольные — до 60 тыс․ км для здоровья․

Признаки износа и необходимости замены

Момент для замены элемента определяют по косвенным признакам, ведь внешний вид не всегда показателен․ Основные индикаторы:

  • Неприятный запах: Затхлость, пыль или уличные газы в салоне явно говорят о неэффективности фильтрации․
  • Запотевание стекол: Частое, обильное запотевание при работающей вентиляции указывает на затрудненный воздухообмен․
  • Слабый поток воздуха: Снижение напора из дефлекторов на максимальных оборотах из-за засорения․
  • Снижение эффективности климата: Ухудшение работы обогрева или кондиционера, вызванное препятствием для воздуха․
  • Ухудшение самочувствия: Обострение аллергии, кашель, чихание у чувствительных к качеству воздуха․

Игнорирование ведет к серьезным последствиям: вред здоровью (накопление пыли), обмерзание радиатора испарителя (среда для бактерий/вирусов), дорогостоящий ремонт вентиляции․ Продувка/промывка бесполезны; требуется замена․

Самостоятельная замена: расположение и особенности

Самостоятельная замена салонного фильтра, задача, вполне посильная для большинства автовладельцев, хотя и её сложность может варьироваться․ Доступ к фильтру неодинаков для разных моделей автомобилей, что определяет трудозатраты․ Так, на одних машинах процедура проходит «на раз-два», занимая считанные минуты, тогда как другие модели могут потребовать больше усилий и даже частичного демонтажа элементов салона, например, для облегчения доступа к системе очистки․

Расположение фильтра может значительно отличаться в зависимости от марки и модели транспортного средства․ Чаще всего его можно обнаружить:

  • под приборной панелью со стороны водителя, что требует некоторой сноровки;
  • за бардачком (перчаточным ящиком) — один из наиболее распространенных вариантов;
  • в отечественных автомобилях он иногда находится под капотом в специальной кассете;
  • реже – под лобовым стеклом

Для точного определения места и детальной последовательности действий всегда настоятельно рекомендуется обращаться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля․ Это существенно упростит процесс поиска и гарантирует правильность выполнения работ․

Типичный процесс замены, особенно когда фильтр расположен за бардачком, включает следующие шаги:

  1. Аккуратно открыть бардачок, затем отсоединить фиксаторы, крепящие его к панели․
  2. Снять бардачок, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу фильтра․
  3. Освободить крепления или защелки, удерживающие старый фильтрующий элемент․
  4. Извлечь загрязненный, отработанный фильтр, стараясь не рассыпать скопившуюся грязь․
  5. Установить новый элемент, строго ориентируясь на стрелку UP (или соответствующий индикатор), которая указывает правильное направление потока воздуха․ Неправильная установка снизит эффективность․
  6. Собрать все элементы в обратной последовательности, убедившись в надежности креплений․

Крайне важно помнить, что ремонт фильтра, его продувка сжатым воздухом или промывка водой абсолютно бесполезны и не принесут ожидаемого эффекта очистки․ Единственно правильное и эффективное решение при износе — полная замена элемента․ Чистый фильтр обеспечит не только свежий воздух в салоне, но и корректную работу всей системы вентиляции, отопления и кондиционирования, предотвращая дорогостоящие поломки․

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Automania.ru
Добавить комментарий