Виды повреждения ЛКП и способы их устранения

как правильно исправить повреждения ЛКП Своими руками

Рассмотрим виды распространенных дефектов ЛКП и причины их появления, способы устранения каждого типа повреждений с использованием специальных средств, а также типичные ошибки, которых следует избегать при самостоятельной полировке.

Виды повреждений ЛКП и причины их появления

Микроцарапины и небольшие потертости

Мельчайшие поверхностные царапины обычно образуются на прозрачном лаке. В солнечных лучах они видны как «паутинка» на кузове. Главная причина — механическое воздействие абразивных частиц: грязь и песок при трении, жесткие щетки на автоматических мойках, неправильная техника протирки кузова. Если защитные воски не нанесены, лак быстро покрывается сеткой рисок. К этой же категории можно отнести неглубокие царапины от веток, от одежды или сумок, мелкие следы от контакта с посторонними предметами. Они чуть сильнее, чем паутинка, но обычно не доходят до слоя грунта. Причины — повседневные эксплуатационные воздействия: случайные касания кузова твердыми предметами, трение веток о боковины, неаккуратная мойка и пр. Без защиты ЛКП такие потертости возникают легче, особенно на дверных ручках, кромках дверей и других зонах частого контакта.

Metallic Politur — специальный полироль для лакокрасочных покрытий типа «металлик», а Universal Politur — универсальный полироль для любых видов автоэмали. Оба средства эффективно устраняют мелкие дефекты: их формула очищает и полирует поверхность, сглаживая микроскопические царапины, и одновременно консервирует лак тонким защитным слоем воска. Полироли содержат высококачественные натуральные и синтетические компоненты, благодаря которым быстро возвращают кузову яркий глянец и долговременную защиту от грязи, влаги и УФ-лучей. 

Использовать Metallic Politur или Universal Politur просто: сначала вымойте и высушите машину. Перед применением флакон нужно хорошо взболтать. Наносите полироль мягкой тканью или аппликатором на небольшойой участок кузова круговыми движениями с легким нажимом. Разотрите состав до прозрачности, после чего отполируйте этот участок чистой микрофиброй, убрав остатки. Далее переходите к следующему фрагменту. Не полируйте под прямым солнцем и на раскаленном кузове — работать следует в тени и на остывшей поверхности, иначе средство быстро высохнет и может лечь неравномерно. При ручной полировке эти составы отлично справляются с паутинкой и потертостями. Если же использовать механическую полировальную машинку, выставляйте невысокие обороты (в пределах ~1500 об/мин), чтобы не перегреть лак. После обработки всей детали кузов снова обретет ровный блеск, а вкрапления мелких царапин станут незаметны.

Глубокие царапины

Это наиболее заметные повреждения краски, которые могут достигать цветного слоя и даже грунта. Глубокие царапины оставляют, например, острые края льда, камни из-под колес, неосторожное обращение с инструментами или преднамеренные vandализм (ключом по кузову). Если такая царапина прошла через весь слой лака и краски, полировкой полностью ее убрать уже не получится — можно лишь сгладить края. Кроме ухудшения внешнего вида, глубокие повреждения опасны тем, что открывают доступ влаге к металлу, провоцируя коррозию.

Прежде чем ехать в кузовную мастерскую, можно попробовать самостоятельно устранить повреждения, воспользовавшись удалителем царапин Kratzer Stop. В отличие от вышеописанных полиролей он более абразивен и не содержит силикона, поэтому эффективно снимает поврежденный слой лака. Он способен убрать неглубокие царапины, риски и даже эффект «шагрень» (неровности лака) с окрашенной поверхности. Микрочастицы оксида алюминия в составе выравнивают края царапины, удаляют окисленный лак и восстанавливают глянец. 

Использовать средство следует точечно на проблемных местах. Алгоритм применения такой же, как у обычной полироли: очистите и высушите участок, затем хорошо встряхните тюбик и выдавите немного пасты на мягкую ткань. Полируйте поврежденное место вручную круговыми движениями с небольшим нажимом. Периодически контролируйте результат и не переусердствуйте — абразив способен протереть лак до базы, если тереть слишком долго на одном месте. После обработки протрите участок чистой влажной салфеткой и оцените, исчезла ли царапина. Если ее край по-прежнему ощутим ногтем, значит повреждение слишком глубокое — полировка лишь слегка замаскирует его, но не уберет полностью. В таких случаях лучше подкрасить скол или царапину краской, а затем отполировать. Если же дефект исчез или стал почти невиден, можно двигаться дальше. Для удобства обработки больших участков допустимо применять Kratzer Stop с полировальной машинкой на низких оборотах (до ~1500–2000 об/мин), избегая сильного нажима.

После использования абразивной пасты всегда нужно защитить обработанное место составом с воском. Kratzer Stop устраняет дефект, но не оставляет защитного слоя, поэтому очищенный лак останется беззащитным. Рекомендуется сразу после полировки нанести восковый полироль (например, Lack-Glanz-Creme, о котором расскажем ниже) или вышеописанный полироль с воском на отремонтированный участок, чтобы запечатать поверхность и выровнять финишный глянец. Это предотвратит повторное окисление открытого лака и выровняет блеск отремонтированной зоны под общий вид кузова.

Помутнение и потеря блеска

Со временем кузов может покрываться легким матовым налетом, цвет выглядит выгоревшим. Такое помутнение лака происходит из-за воздействия ультрафиолетового излучения и агрессивных факторов окружающей среды. Например, постоянное солнце, кислотные дожди, дорожные реагенты постепенно окисляют верхний слой лака. Также причиной тусклости бывает применение жестких абразивных паст или сильных щелочных шампуней без последующего защитного покрытия. В результате покрытие теряет глянец, автомобиль выглядит усталым.

Его можно восстановить кругообразным полеролем Lack-Glanz-Creme. Он возвращает сияющий глянец выцветшим покрытиям. В состав входит натуральный воск карнауба и мягкие полирующие компоненты, за счет чего средство одновременно очищает потускневший лак, заполняет мельчайшие дефекты и создает стойкий защитный слой. Полироль особенно эффективен для относительно новых или слегка выцветших лакокрасочных покрытий — как обычных эмалей, так и металликов. Если кузов утратил блеск под воздействием солнца и неблагоприятной среды, этот полироль поможет без труда вернуть первоначальный внешний вид.

Применяется он так: кузов должен быть чистым и сухим. Небольшое количество крема набирают из баночки на мягкую полировальную салфетку или губку и равномерно распределяют тонким слоем по участку кузова с легким нажимом. Дают средству подсохнуть до образования матовой пленки (обычно несколько минут, в зависимости от температуры окружающей среды). После этого мутный налет нужно располировать сухой мягкой тряпкой до зеркального глянца. Работать также рекомендуется по частям (например, крыло, дверь) и не под солнцем или на жарком кузове, чтобы крем высыхал равномерно. Образуемый восковой слой обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия до 6 месяцев. Для поддержания результата можно повторять процедуру несколько раз в год по мере необходимости — регулярное применение гарантирует оптимальный уровень блеска и сохранность цвета. Тем более, что банка расходуется очень экономно.

Если лак сильно окислен и покрыт заметным белесым налетом, имеет смысл сначала воспользоваться вышеописанной абразивной пастой Kratzer Stop для снятия верхнего слоя окислившегося лака, а уже затем нанести защитный полироль. Однако в большинстве случаев при умеренном помутнении Lack-Glanz-Creme справится самостоятельно, освежив потускневший кузов и защитив его от дальнейшего выгорания.

Независимо от причины, все перечисленные дефекты желательно устранять. Мелкие царапины и окислившийся слой лака ухудшают внешность машины и могут со временем привести к более серьезным проблемам — вплоть до очагов ржавчины и необходимости дорогой перекраски деталей. Правильный уход за ЛКП, включая регулярную полировку и защиту воском, позволяет предотвратить развитие повреждений.

Правильно подобранное полировальное средство помогает убрать конкретный дефект ЛКП. Средства предназначены для разных ситуаций, но принцип работы у всех схожий: они содержат абразивные компоненты разной интенсивности и, как правило, защитные воски или полимеры для придания блеска и защиты кузова.

Типичные ошибки при самостоятельной полировке

При полировке кузова своими руками важно соблюдать технологию. Новички часто совершают ошибки, способные свести на нет все старания или даже навредить ЛКП. Ниже перечислены распространенные ошибки, которых следует избегать.

Полировка грязного автомобиля

Нельзя начинать полировать, не отмыв тщательно кузов. Частицы песка и грязи под полировальной губкой работают как наждак и лишь добавят новых царапин. Кузов перед работой должен быть абсолютно чистым, а лучше — очищенным от битума и древесных соков специальными средствами.

Работа под солнцем или на раскаленном кузове

Полировать машину желательно в прохладном затененном месте. Прямые солнечные лучи нагревают поверхность: нанесенная полироль тут же высыхает и трудно располировывается, могут появляться разводы и голограммы. Кроме того, на горячем лаке легко «сжечь» верхний слой до мутного пятна.

Чрезмерно агрессивный полироль или грубый инструмент

Подбирайте абразивность средства под задачу. Начинать всегда лучше с наименее абразивного состава, чтобы не снять лишнего лака. Слишком жесткий полировальный круг или ткань также могут оставить свои царапины — используйте мягкие аппликаторы, поролон или микрофибру.

Сильный нажим и длительная обработка одного места

Избыточное усердие при полировке опасно — можно протереть лак до базы, особенно на острых ребрах кузова. Машинной полировкой легко перегреть точку приложения и «сжечь» лак, вплоть до появления матового отпечатка или изменения оттенка. Давление на полировальник должно быть умеренным, а движение постоянным — не задерживайтесь надолго на одном участке.

Игнорирование финишной защиты

После любой абразивной полировки (даже мелкоабразивной) поверхность кузова нужно защищать. Если просто отполировать и оставить как есть, оголенный лак быстро окислится, и блеск померкнет. Всегда завершайте полировку нанесением воскового защитного слоя — это закрепит достигнутый эффект и продлит жизнь обновленному покрытию.

Полировка пластиковых деталей кузова

Окрашенные пластики (бампера, молдинги) полируются так же, как металл, но неокрашенные текстурные элементы (например, черный пластик решетки, накладки) полировать не следует. Полироль забьется в поры текстуры и отбелит пластик, избавиться от этого трудно. Перед началом работ такие элементы лучше оклеить малярной лентой, чтобы случайно не задеть их полировальным кругом.

Следуя правильной технологии и избегая перечисленных ошибок, автовладелец сможет собственными силами отполировать кузов без вреда для ЛКП. Грамотная полировка устраняет мелкие изъяны, возвращает автомобилю презентабельный вид и создает защитный барьер, который поможет сохраниться блеску надолго. Главное — запастись терпением, качественными средствами и точно придерживаться рекомендаций производителя полиролей. Тогда результат будет сопоставим с работой профессионального детейлинг — мастера: сияющий, гладкий кузов без царапин и разводов, а главное — лакокрасочное покрытие будет защищено.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Automania.ru
Добавить комментарий