В России по состоянию на январь 2020 года насчитывается около 3370 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. За год их число сократилось на 80 единиц. В январе 2019 г. в стране насчитывалось 3450 автосалонов.

«Снижение числа дилерских центров за этот период объясняется тем, что было расторгнуто 544 дилерских контракта, а новых заключено — 464»

 — рассказали аналитики.

Так, у компании Ford число дилерских центров сократилось на 53. В конце марта прошлого года американцы официально заявили о том, что прекратят импорт и сборку в России легковых моделей Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer.

При этом марка не покинула российский рынок полностью — Ford сосредоточится на сервисном обслуживании легковых моделей и продажах легкого коммерческого транспорта.

У китайского Lifan стало на 37 дилеров меньше. В свою очередь, у Chery число центров сократилось на 15. А у GM-AVTOVAZ дилерская сеть сократилась на 14 представителей.

Китайский Haval, напротив, нарастил дилерскую сеть. Число центров у них выросло на 54. JAC также дополнительно заключил 49 соглашений с новыми дилерами. Кроме этого, у Changan прибавилось 20 дилеров, у Geely — 19.

Лидером по объему дилерской сети является Lada. У российской компании за год появилось 12 новых автосалонов. Opel, который в прошлом году вернулся в Россию, обзавелся пока 10 дилерами.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 г. в России автопроизводители реализовали 1 759 532 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 2,3% (41,1 тыс. ед.) меньше, чем в 2018 году. При этом в декабре было зафиксировано увеличение продаж на 2,3% (179 тыс. автомобилей). Таким образом, российский рынок впервые показал рост после восьмимесячного падения.

Leave a reply

Please enter your comment!
Please enter your name here