На российском рынке резко возрос спрос на услуги грузового каршеринга: грузовыми автомобилями пользуются как корпоративные клиенты, так и частные лица. Что говорят о востребованности услуги аналитики — и чем объясняется значительное повышение спроса на аренду таких машин?
Согласно свежей аналитике экспертов оператора «Делимобиль», на российском рынке популярность грузовых автомобилей в каршеринге в России за год возросла на 80%: сравнивали показатели II квартала 2024 и 2025 гг.
1-й период повышенного спроса
В исследовании говорится, что всего в категории грузового каршеринга фиксировалось два пика спроса: 1-й приходился на летний сезон текущего и прошлого годов — в эти периоды грузовыми автомобилями сервисы кикшеринга активно пользуются для распределения своих парков самокатов, плюс растет спрос на услугу со стороны строительных и транспортных компаний — для перевозки мелких грузов.
2-й период повышенного спроса
А второй период всплеска на грузовой каршеринг был зафиксирован в ноябре-декабре 2024 года — тогда высокий сезон был в ритейле. И ряд предпринимателей арендовали грузовые автомобили для разовых доставок товаров на склады разного рола маркетплейсов, а представители крупного бизнеса использовали грузовые автомобили Sollers Atlant, распространенные в каршеринговых сервисах, чтобы временно нарастить уже имеющийся парк в условиях повышенного товарооборота.
В целом, аналитики «Делимобиля» отмечают, что рост спроса на аренду грузового транспорта в сегменте B2B имеет прямую связь с общим трендом на оптимизацию издержек бизнеса. В настоящее время многие предприниматели — особенно это характерно для сезонного бизнеса — предпочитают именно корпоративный каршеринг вместо того, чтобы содержать собственный автопарк, — дабы более гибко управлять расходами компаний.
Время аренды
Надо сказать, востребована краткосрочная аренда грузовых автомобилей и у «частников» — для разовой самостоятельной перевозки габаритных грузов, мебели и бытовой техники. В данных «Делимобиля» указывается, что у пользователей средняя длительность поездки в текущем году составила 2,5 часа, и в то же время средняя длительность в корпоративном каршеринге — это почти 11 часов.
Преодоленное расстояние
А за прошедший год пользователи грузового каршеринга в среднем преодолевали за одну поездку больше 60 км, тогда как корпоративные клиенты уже в 2,5 раза больше — это примерно 150 км в течение одной поездки.