Росстандарт попросили создать национальный ГОСТ, устанавливающий технические требования и классификацию колёсной техники для путешествий — автодомов, жилых прицепов и даже мобильных коммерческих модулей. Как пишет ТАСС, с таким предложением выступила Ассоциация автомототуризма и караванинга, руководство которой считает, что отсутствие ГОСТа тормозит развитие этого направления в нашей стране.
В ассоциации назвали отсутствие ГОСТа системным барьером, сдерживающим развитие перспективной отрасли. Предлагается стандартизировать, к примеру, классификацию туристического транспорта по отдельным категориям, установить исчерпывающие требования к его безопасности и массогабаритным характеристикам, а также законодательно закрепить само понятие «туристическое транспортное средство».
Инициаторы считают, что отсутствие национального стандарта и правовая неопределённость помещают производителей такой техники в «серую» зону, а без унифицированных требований к конструкции и характеристикам автодомов создаётся угроза как их пользователям, так и дорожной технике в целом.
Наконец, по мнению ассоциации, отсутствие ГОСТа затрудняет кооперацию локальных производителей кемперов и блокирует им доступ к мерам господдержки. Введение же стандарта заложит основу для импортозамещения в отрасли и роста отечественного производства. Нынешнюю ситуацию в стране авторы инициативы называют окном возможностей.
Автомобили и прицепы для путешествий выпускают в России небольшими тиражами, но параллельно на рынке присутствуют и готовые решения из-за рубежа, в том числе из КНР. К примеру, в мае на Авто.ру выставляли на продажу новый автодом на базе пикапа Changan Hunter Plus, оценив его в 8,4 миллиона рублей.