Chery сокращает присутствие в РФ из-за риска санкций.
Китайские автомобильные производители сталкиваются с растущим давлением, вынуждающим их инвестировать в производство в России, которая увеличивает сборы за экспорт машин в страну. При этом компании из КНР по-разному реагируют на перспективы локализации сборки автомобилей в РФ, учитывая возможные санкции со стороны Запада.
Great Wall Motors
Так, концерн Great Wall Motors смещает акцент с европейского рынка на дружественные Китаю рынки, такие как Бразилия и Таиланд, и увеличивает инвестиции в РФ, повышая производственные мощности и углубляя локализацию. Если компания попадет под санкции, экспорт электромобилей Ora, которые выпускаются на совместном с BMW предприятии и идут на продажу в разные страны, окажется под серьезным риском.
Chery Automobile
Концерн Chery Automobile, готовясь к первичному размещению акций на Гонконгской бирже, сокращает деятельность в России, чтобы снизить риск санкций, отмечают китайские эксперты. Указывается, что по этой причине компания к концу 2024 года уже прекратила деятельность на рынках Кубы и Ирана.
Geely
Компания Geely, уже прочно закрепившаяся на мировых рынках благодаря своему бренду Volvo, стремится избегать прямых инвестиций в Россию, которые могут привести к пристальному вниманию или даже санкциям. Пока экспорт, крупноузловая сборка (SKD) и совместное предприятие в Белоруссии остаются прибыльными, Geely, вероятно, продолжит использовать эти методы для обслуживания российского рынка.
Государственные автопроизводители КНР
Государственные автопроизводители КНР, такие как FAW, Dongfeng и JAC, могут расширить производство крупноузловым методом (SKD) в России, однако рост инвестиций в РФ может привести к санкциям и повлиять на их совместные предприятия с западными автопроизводителями в Китае.
BYD
Что касается производителей электромобилей, вроде BYD, то из-за низкого спроса на такие машины в России эти компании не выходят на рынок и вряд ли будут увеличивать инвестиции в настоящее время, отмечают китайские эксперты.