Виды смазок для тормозной системы

Жереми

Active member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
192
Реакции
32
Репутация
0
Ассортимент смазок для тормозных механизмов сейчас огромен. Эти составы предназначены для обработки определенных частей, что только усложняет задачу выбора нужной смазки.

Все смазки для тормозных механизмов можно условно разделить на три вида. К первому относятся составы для смазки тормозных поршней при сборке механизма, ко второму — для направляющих пальцев, к третьему — так называемые противоскрипные, для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма.

Смазки для нерабочих поверхностей
2151

Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма. В основном все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К ним относятся смазки Bosh Superfit, отечественный аналог от «ВМПАвто» SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке и написано, что это синтетическая смазка), смазки фирмы Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Сюда же можно включить и смазку Febi Bilstein 26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем, выдерживающая температуру до 1400°С.


Что касается форм выпуска и фасовки, то они разнообразны. Есть небольшие пакетики для разового использования, банки и тюбики, а также баллоны со смазками в виде спреев. Последние удобнее наносить, так как, в отличие от кремообразных составов, их не нужно распределять по поверхностям руками или специальными щетками. Небольшие пакетики со смазкой стоят от 50 рублей за отечественные образцы до 130 рублей за импортные. Банка Permatex Ultra Disc (в комплекте с кисточкой для нанесения) обойдется примерно в 1000 рублей, а тюбик Febi Bilstein — в 900.


Названные составы имеют ряд преимуществ перед литолами и графитовой смазкой: они выдерживают высокие температуры, устойчивы к вымыванию и почти не смешиваются с попадающей грязью. Важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов, например, с резиновыми элементами направляющих пальцев нежелателен, так как способствует набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки данного вида нужно только строго по назначению.

Смазки для направляющих
2150

К составам этого вида предъявляется довольно много требований. Прежде всего, такие смазки должны быть нейтральны к резине — в направляющих есть резиновые колпачки, а часто еще и резиновые и пластмассовые втулки. Составы этого вида должны выдерживать огромные перепады температуры, не коксоваться и не бояться влаги. Таким параметрам соответствует небольшое число смазок, в основном синтетические составы на полиалкиленгликолевой основе с литиевым наполнителем.

В их число входят смазка Toyota Rubber Grease, имеющая чуть более высокую температуру каплепадения TRW PFG110 и ее отечественный аналог VMPAuto под названием PAG с подобными характеристиками. При этом смазку TRW выпускают как в тюбиках, так и в пакетиках для разового использования, последние обычно кладут в комплекты тормозных механизмов. Как правило, при замене колодок одного пакетика смазки достаточно.


Интересна смазка МС 1630 на силиконовой основе с добавлением диоксида кремния в качестве загустителя. Она хорошо работает в паре трения металл — пластик. Есть и универсальный состав — смазка MC 1600 производства VMPAuto. Ее можно наносить на разные части тормозного механизма, но обязательно тонким слоем, иначе состав будет коксоваться. Что касается цен, то отечественная смазка PAG в тюбике стоит примерно 270 рублей, маленькие пакетики — 70–80 рублей, тюбик TRW — 345, Toyota — 950, большой тюбик MC 1600 — около 500 рублей.

Смазка для сборки тормозов
2149

К последнему виду относятся смазки, используемые для установки поршня в цилиндр. У нас есть только один такой состав — ATE Bremszylinder.

Это паста на основе касторовых масел с невысокой температурой каплепадения. Она предназначена исключительно для монтажных работ и пригодится тем, кто занимается обслуживанием и ремонтом тормозных механизмов. Стоит такая паста около 600 рублей. Она совместима с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5.1 и нейтральна к резиновым уплотнениям, не взаимодействует с резиновыми манжетами тормозного цилиндра и не приводит к их набуханию. Основная функция состава —только облегчение сборки.
 
Последнее редактирование:

Dick

Вестовод
Местный
Автоман
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
331
Реакции
52
Репутация
0
Ну красную и синюю все знают. Остальные едва ли современному водителю пригодятся. С каждым годом ремонтирующих и просто обслуживающих свою машину водителей все меньше. И авто технически сложнее становятся.
 

Онотоле

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
430
Реакции
117
Репутация
1
Это продукт спешл фор обочечников!!!