Сколько на самом деле нужно заряжать аккумулятор зимой

Тимур без команды

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
203
Реакции
47
Репутация
0
Разряженный аккумулятор — одна из самых частых бед, с которыми водители сталкиваются зимой. Немногие автовладельцы знают о секретах работоспособности и долголетия подкапотной батареи. Портал «АвтоВзгляд» расскажет о том, как правильно заряжать АКБ, чтобы избежать проблем с пуском мотора в мороз.
Водители, некогда провозгласившие себя экспертами в области электрики, утверждают, что прежде чем подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, непременно нужно измерить уровень электролита.


Но реальность такова, что современные батареи в большинстве своем необслуживаемые: даже при большом желании влезть под крышку порой просто невозможно. Этот шаг, дабы не наломать дров, а заодно и аккумулятор мы, пожалуй, пропустим.

Говорят «мастера» про электролит, а про заморозку аккумулятора зачастую забывают. Элементарная физика: при холодных температурах разряженные аккумуляторы из-за наличия «свободной» воды дубеют и превращаются в большую ледышку. Если батарея, севшая в ноль, провела на улице достаточно большой промежуток времени, то не исключена вероятность того, что ее место в на свалке истории. Впрочем, почему бы не попробовать оживить АКБ?
А какие жаркие споры ведутся на форумах о том, сколько времени батарея должна стоять на зарядке! Одни говорят, 5—6 часов, другие — не меньше суток. Как порталу объяснил технический эксперт компании «Русский АвтоМотоКлуб» Дмитрий Горбунов, никаких строгих рамок нет. Современные пуско-зарядные устройства сами решают, сколько им «питать» батарею, информируя автовладельца индикацией.
Оптимальный уровень тока в момент работы устройства должен соответствовать 10% емкости аккумулятора. Да, «подпитка» малым током долговременна, зато куда более эффективна.
Развеем еще один миф. Бытует мнение, что по завершении процесса зарядки АКБ ни в коем случае нельзя сразу же «загружать» батарею под капот. Так вот, это неправда. Почти все автоматические зарядные устройства самостоятельно регулируют подачу тока. На завершающем этапе — когда аккумулятор уже вот-вот «подходит» — ток снижается, что избавляет автовладельца от необходимости выжидать еще какое-то время.
«И не забудьте хорошенько промыть АКБ» — рекомендуют в Сети. Нет, это тоже ни к чему. Единственное, что периодически следует делать — следить за состоянием клемм, периодически чистить их.
 

Мельдонист

Active member
Местный
Автоман
Регистрация
10 Окт 2018
Сообщения
416
Реакции
43
Репутация
0
После горького опыта когда у меня зимой при -25 сел аккумулятор,я пошёл и приобрёл себе провода для «прикуривания»)))
 

Евгений Мартынов

New member
Местный
Регистрация
10 Фев 2019
Сообщения
50
Реакции
3
Репутация
0
зависит от степени заряженности батареи. следует помнить что чем больше в течении всего срока эксплуатации батарея будет находиться в состоянии заряженности близком к 100% заряженности тем дольше будет срок её безотказной эксплуатации
 

Sergey Vasinkov

New member
Регистрация
6 Мар 2019
Сообщения
13
Реакции
4
Репутация
0
Всегда следует следить за плотностью электролита, и за общим состоянием батареи, это убережет каждого от неприятной оплошности утром. А по поводу зарядки все высчитывается, каким током заряжать и сколько по времени, судя из емкости аккума. А так купил умную зарядку в магазине AWC, ставлю на ночь, она сама регулирует ток, чтобы не вскипятить аккум. Очень нужная штука. И по цене вышло очень неплохо.