Сетка для радиатора

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
258
Репутация
4
Когда вы покупаете новый автомобиль, дилер предлагает различные допы, в число которых входит и сетка на решетку радиатора. Давайте разберемся, брать или нет и почему?
2167

Сетка несет в себе только одну функцию- это защита ячеек от повреждения и забивания всяким мусором, что неблагоприятно сказывается на работе радиатора.
Она может быть как самодельной, так и заводской.
И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

По методу крепления тоже же двух видов:

  • Которые жестко крепятся на декоративную часть автомобиля. Например, болтами или стяжками
  • Съемные, можно в любой момент снять и прочистить.
Плюсы
Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.

Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.

Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.

Минусы
Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.

Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.

Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки


Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

  1. будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло
  2. она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку
  3. мотор будет перегреваться в пробках

Но это ошибочно, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым, чтобы увеличить поверхность и отдавать больше тепла.

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.


Скажу даже больше, есть автомобили у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Своими руками
Вполне по силам сделать решетку самому. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку. Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется. Насчет ширины ячейки. Как я считаю самая оптимальная — от 5 мм до 10 мм. меньше брать не стоит она действительно будет забиваться всякой мелочью, больше также нет смысла, потому как все будет пролетать легко, и не останавливаясь.
Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бампером, иначе никак не подлезешь.

Если планируете эксплуатировать авто долго, и привыкли уделять внимание мелочам, то вопрос о применении сетки для вас не стоит.А какую выберете, уже не так важно. Главное, чтобы она выполняла свое предназначение.
 
Последнее редактирование:

Колян82

Member
Местный
Автоман
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
123
Реакции
11
Репутация
0
А я сам сделал. Дел на полчаса с пивом если. Лень покупать было ехать просто.