Регулировка газораспределительного механизма

Cartman

Administrator
Команда форума
Местный
Автоман
16 Сен 2018
1,094
637
113
#1
Момент, когда надо заняться системой газораспределения мотоциклетного двигателя агрегат подскажет сам, но при этом нужно знать к чему прислушиваться.

964b201eed0aa5f215007dbbda8ca749.jpg

Владельцы мотоциклетной техники отлично знакомы с приводом ГРМ, так как именно такой привод компактен и отлично подходит для двигателей мотоциклов. Тогда как в автомобилях по большей части применяют ременной зубчатый привод. То, что распредвал должен вращаться синхронно с коленвалом является аксиомой и если случается какое-либо нарушение режима мотор теряет производительность. Если синхронность вращений нарушена больше чем на 1,5 градуса в двигателе происходит массовое разрушение и в ходе ремонта агрегата заменить придется головку мотора.

Значение натяжителя цепи
Для оптимальной работы привода цепь должна иметь сильное и равномерное натяжение, за которое отвечают успокоители (так называемые «лыжи» для скольжения цепи) и натяжитель, расположенный на ведомом плече и поджимающий его.

Любая проблема с натяжителем создает опасность для двигателя. Ранее натяжители требовали своевременной регулировки, для чего ослаблялся стяжной болт, проворачивался коленвал и опять затягивался болт.

Автоматические натяжители цепи
После 80-х годов прошлого столетия появились автоматические натяжители цепи, которые регулировали ее по мере растяжения. Эта система применяется на приводах ГРМ и сейчас.

Казалось бы проблема решена навсегда, но не стоит забывать, что все детали имеют свой ресурс, который рано или поздно завершается. Помимо этого при ремонте двигателя могут быть допущены ошибки, которые потом дорого обходятся.

Чтобы не допустить больших неприятностей, нужно время от времени прислушиваться к работе цепи и если раздается звон или дребезжание, значит нужно менять цепь привода ГРМ или ее натяжители. При этом, как только натяжитель снимают с мотора, шток подталкиваемый пружиной выходит полностью и фиксируется.

Когда приходит пора возвращать узел на место, повреждаются направляющие, цепь и сам натяжитель. Чтобы не нанести урон мотору рекомендуется или довериться профессионалам или изучить работу узла и способы «взвода» штока. Пружина должна сработать только после полной установки.

Масляные натяжители
Сегодня часто используют масляные натяжители, в которых есть пружина, но фиксирующий механизм отсутствует. Вместо него применяется масло, которое попадает в середину гидроцилиндра из системы моторной смазки. Но как всегда не обходится без «но» - такая система требовательна к качеству и чистоте масла. При холодной погоде двигатели с гидронатяжителем могут позвякивать, поэтому лучше прогревать их.

Регулярная диагностика транспортного средства и тщательный уход за ним способны продлить ресурс многих агрегатов и узлов.