Проблемы современных двигателей

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
258
Репутация
4
Автовладельцы, не признающие машину старше трех лет и без большого монитора на передней панели, гордятся когда пробег на их автомобилях переваливает за 100 тысяч. Остальные вспоминают недалекое прошлое, когда моторы ходили по полмиллиона километров без каких-либо проблем.
1869

Раньше вообще было много хороших моторов, надежных и выносливых. Тойотовская палитра с 2,0-литровым 3S-FE и легендарными рядными шестицилиндровыми "джей-зетами", славные "шестерки" BMW до эпохи тотального засилья турбин, вечные мерседесовские дизели. А какие моторы были у Honda… Высокооборотные, злые, не отягощенные турбинами, но обеспечивающие водителю непередаваемые эмоции и очучения.

Современный продвинутыйпотребитель только усмехнется стариковским воспоминаниям и будет отчасти прав, ведь техника становится совершеннее, динамичнее, быстрее. Но вопрос с надежностью так просто так не закроешь. В чем причина недолговечности многих современных ДВС?

Прежде всего она заключается в… экологии! Конструкция моторов стала сложнее, а рабочая температура выше. Агрегаты порой не просто горячие — в них, можно сказать, конструктивно заложен почти перегрев для соответствия параметрам экономичности и экологичности. Так, на холостых оборотах температура может подниматься до 125-130 градусов. Очевидно, что с маслом при такой термической атаке не может происходить ничего хорошего. Смазочный материал начинает терять свои свойства и коксуется до образования твердых частиц. Закоксовка поршневых колец вкупе с риском детонации при высокой температуре грозит фатальными повреждениями алюсилового покрытия стенок цилиндров. Заэвтектический сплав, который состоит из алюминия и добавления кремния, обеспечивает снижение потерь на трение, но боится закоксовки. Но корень зла здесь не покрытие, а высокая температура.
А еще у современных двигателей нередко встречаются проблемы с ГРМ, например, цепь растягивается и служит до безобразия мало. Внутренние детали ( поршни и шейки коленвалов) нередко миниатюрные в целях снижения потерь на трение, плюс турбонагнетатели.

Оснащение турбиной моторов как неверное конструкторское решение в автомобилях для широкого круга потребителей– неправильно, так как истории известны очень надежные наддувные агрегаты. Другое дело, что в нынешних реалиях турбонагнетатель, будучи узлом, требующим точности и определенного внимания, часто становится еще одним источником проблем.
 

Иван Баев

Member
Местный
Автоман
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
113
Реакции
15
Репутация
0
В данном свете чугунные блоки отечественного автопрома выглядят предпочтительнее.