Почему перед ямой не рекомендуется тормозить

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
258
Репутация
4
Автомобиль состоит из конструктивных элементов, к которым применимы законы физики. Подвеска, кузов с грузом, двигатель и трансмиссия испытывают действие множества сил, и, зная про них, можно более грамотно и правильно управлять своей машиной.
12600_thumbnail_wide_w1180.jpg

Увеличение силы удара
Некоторые раллийные пилоты, выступавшие в восьмидесятые годы на отечественных заднеприводных машинах, умудрялись так раскачивать их на ровной дороге, что перепрыгивали колесом через малые препятствия. Эти же асы могли во время гонок в степи перепрыгнуть колесом через яму, образовавшуюся из-за дождей. Элементы этой методики можно использовать для сохранения колес и амортизаторов и при проезде ям на асфальтовых дорогах.

Движение автомобиля нужно рассматривать с позиции теоретической механики. На самом деле движется не один автомобиль, а целая система, в которой действует множество внутренних сил. Она имеет свой центр масс, который далеко не всегда находится точно в середине кузова. В зависимости от характера его перемещения и ведут себя многие составляющие элементы. Если центр масс замедляется, то передние колеса испытывают заметно большие нагрузки, чем задние.

Например, если сильно ударить затормозить, то машина присядет на передок и сожмет пружины в подвеске под действием сил инерции. Ход подвески будет сильно выработан, и если в этот момент колесо налетит на острые края ямы, то энергия удара не погасится амортизаторами, а жестко ударит по элементам шасси. То есть сила удара будет суммироваться с силой торможения. Машине становится нелегко, а первой жертвой могут стать колеса. При запредельных нагрузках покрышки не выдерживают и лопаются, а диски гнутся.

Короче, ничего хорошего. Поэтому на кочках и непосредственно на ямах тормозить не рекомендуется.

Нажми на газ!
На ямах лучше действовать иначе и отпускать педаль газа, предоставляя машине возможность преодолеть разбитый участок поступательно. Тогда амортизаторы подвески примут удары правильно.

Чтобы еще больше увеличить ход передней подвески, опытные водители на переднеприводных автомобилях даже немного поддают газу на кочках. Происходит обратный процесс. Центр масс автомобиля ускоряется и придавливает корму, а перед разгружается. В этот момент заметно даже, как капот немного приподнимается над землей. Амортизаторы еще больше освобождают штоки и могут гасить энергию ударов большей силы.

А тормозить то когда ? Естественно, задолго до ям. Завидев их впереди, лучше с силой ударить по тормозам вплоть до срабатывания АБС, чтобы максимально замедлиться. Ну а за 5-7 метров до ям, какой бы ни была оставшаяся скорость, нужно отпустить все педали и проехать через проблемный участок накатом. Прогрохотать по дорожным неровностям на скорости в 70 км/ч гораздо безопаснее, чем влететь в ямы на 45 км/ч с полностью выжатыми тормозами и с колесами на грани блокировки.

Но, при проведении такого маневра необходимо убедиться в его безопасности. Если впереди на ямах уже притормозили медленно переваливается через препятствия грузовик, то лучше снижать скорость любыми возможными способами. Лучше потерять колесо на яме, чем разбить морду авто.

 
  • Нравится
Реакции: Мельдонист