Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

Cartman

Администратор
Команда форума
Местный
Автоман
Регистрация
16 Сен 2018
Сообщения
1,523
Реакции
851
Репутация
8
О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

колеса-1.jpg

ЧТО ЗНАЧИТ «БОЛЬШЕ ЗАВОДСКИХ»?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.
Г

оворя же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.


Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

ЧЕМ ВРЕДНА УСТАНОВКА БОЛЬШИХ ДИСКОВ?

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.


Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

ЧЕМ ВРЕДНА УСТАНОВКА БОЛЬШИХ ШИН?

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.
Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.


Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

ЕСТЬ ЛИ ПЛЮСЫ В УСТАНОВКЕ БОЛЬШИХ КОЛЕС?

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

ПО БУКВЕ ЗАКОНА

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».
Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».
 

Андрей Викторович

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
177
Реакции
46
Репутация
1
Слишком многих жертв требует красота, лично я не готов на такое)
8
 

Андрей Викторович

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
177
Реакции
46
Репутация
1
И кстати, по поводу законодательства, ни разу не слышал, чтобы кого-то наказали за большие колёса, ИМХО, это уже маразм был бы, так как большой диаметр влияет только на ресурс машины и комфорт, а не на безопасность окружающих.
 

Онотоле

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
670
Реакции
153
Репутация
1
Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.
Преувеличено. При условии одинаковых моделей шин разница будет, но ее уловить можно в сложных ситуациях. Да и водителей, которые ее почуят, еще меньше. Площадь этого пятна примерно равна площади ладони взрослого человека. Не больше. И с изменением ширины шины оно меняется не так сильно, как многим кажется и хочется.
 

Коля Жмых

New member
Местный
Регистрация
2 Авг 2019
Сообщения
25
Реакции
1
Репутация
0
И кстати, по поводу законодательства, ни разу не слышал, чтобы кого-то наказали за большие колёса, ИМХО, это уже маразм был бы, так как большой диаметр влияет только на ресурс машины и комфорт, а не на безопасность окружающих.
Некоторые ставят какие, которые трут при поворотах до крайних положений. Что дает этот понт не ясно.
 

Kingad

New member
Местный
Регистрация
2 Авг 2019
Сообщения
46
Реакции
1
Репутация
0
Некоторые ставят какие, которые трут при поворотах до крайних положений. Что дает этот понт не ясно.
Сам себе ответил. Понт. И этим все сказано. Я понимаю, когда хотят облагородить авто и ставят диски бОльшего размера, но когда они непропорционально огромные и неподходящие, это становится губительно и для авто и для безопасности. Но колхозникам этого не доказать.