Нужна ли защита картера двигателя?

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
258
Репутация
4
Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагают — защита картера двигателя. Но необходима ли она городе? У защиты достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля думают ставить или нет. С одной стороны, продавцы рассказывают ужасы о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем бывает немаленькой.
upload_5e8127c6c146cda091b978e043e5fefc (1).jpeg

Как-то раз я был свидетелем дорожного происшествия, когда машина в небольшой деревеньке пронеслась задним ходом через улицу, подпрыгнула на кочке, а затем звонко присела передком на торчащую арматуру, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Водитель не придал удару никакого значения, развернулся и поехал по делам. А в это время из-под днища полилось масло. Черная струя оставляла след на песке грунтовой дороги. Пришлось обгонять бедолагу и махать ему руками, показывая жестами, что с его техникой не все в порядке. И действительно, когда он все же припарковался на обочине, масло уже перестало капать, и мотор работал на сухую».

Это типичная ситуация . Масло вытекло, мотор работать не может, а если эксплуатировать его без смазки, то можно заработать капитальный ремонт. Опытные водители вызывают эвакуатор.

Те , кто не готов тратиться на услуги ремонтников, едут в магазин за канистрой нового масла и за термостойким клеем «холодная сварка», которым можно временно заделать пробоину в картере. Машину поднимают на кирпичиках над землей, и лезут под нее чинить брешь. Операция небезопасная, так как, бывало, автомобили сваливались с подпорок на человека.

Итак, пробить картер двигателя очень неприятно, в особенности на бездорожье. Поэтому джипперы в обязательном порядке ставят защиту на днище. Для них потратить 10-15 тысяч рублей на допоборудование и ежегодно добавлять к ТО по паре тысяч вполне оправданно и разумно.

Но важна ли защита картера для жителей городов, предпочитающие обычные седанах и хэтчбеки, и не лезущих на каменистые лесные тропы?

Если заглянуть под днище легкового авто, то можно увидеть, что картер двигателя спрятан внутрь подрамника и с трех сторон защищен жесткими балками. Даже при таране вросшего в землю камня балка первой встретится с ним и смягчит удар.

Посторонний предмет может ударить по картеру, когда машина перескакивает препятствие. К примеру, при съезде с расколотого бордюра. Он подламывается и бьет острым краем в нижнюю часть мотора. Но подобную ошибку многие не позволяют себе никогда. Поэтому городские водители неохотно прибегают к установке дополнительной металлической защиты и поясняют свои действия не только присущей им аккуратностью, но и тем, что защита двигателя имеет большие недостатки. Действительно, при прохождении плановых ежегодных ТО металлический лист под картером потребует дополнительных расходов. Он закрывает сливную пробку для смены масла и масляный фильтр. Чтобы добраться до них, приходится выполнять трудоемкую операцию снятия-установки защиты. А это дополнительные норма-часы, за которые возьмут примерно 2-3 тысячи рублей.

Кроме того, защита снижает клиренс автомобиля на сантиметр-полтора и нарушает вентиляцию подкапотного пространства. Радиаторы кондиционера и системы охлаждения испытывают дефицит обдува, в особенности в жаркую погоду. Металлический поддон к тому же является сборником грязи с дороги. Через некоторое время там можно найти целый ворох листьев и палок, слипшихся вместе с дорожными химикатами и песком в плотную массу. А эта субстанция не лучшим образом отражается на состоянии металлических частей. Поэтому периодически лист нужно снимать и чистить.

В общем, подумать есть над чем. Хотя неприятности могут подстерегать водителей даже в городах. К примеру, на скоростных дорогах валяется много осколков рессор или свалившегося с грузовиков металлического мусора. Проносящийся мимо транспорт подбрасывает эти железки над дорогой. Они скачут, как камни по воде и рискуют угодить в радиатор, рычаги подвески и даже в картер.

К сожалению, подвеску защитить невозможно. А вот металлический лист спасает от подобных неприятностей не только двигатель, но и коробку передач. Конечно, вероятность поймать кусок рессоры или камень невелика, но это бывает.Последствия от возможного попадания такого снаряда будут неприятными. И каждый здесь решает для себя сам, стоят ли расходы на установку и последующее обслуживание защиты тех усилий и средств, которые могут потребоваться в случае внезапного ремонта двигателя. Ведь такой ремонт может и не наступить вовсе.
 

Колян82

Member
Местный
Автоман
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
123
Реакции
11
Репутация
0
Ну двигатель обычный врят ли перегреется, а вот сцепа может вполне в городе и пробках. Хотя у меня какая-то жестянка изначально с салона шла даже.