Неисправности сцепления и их признаки

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
258
Репутация
4
Несмотря на то, что прогресс не стоит на месте, и автоматические коробки передач стали доминировать на механикой, благодаря банальному удобству и значительному комфорту при вождении автомобиля механика все еще популярна за счет своей простоты,дешевого обслуживания, более низкой стоимости автомобиля в данном исполнении и просто имеет поклонников-"адептов рычага и третьей педали". При эксплуатации авто с МКПП зачастую по разным причинам возникают неполадки с трансмиссией и как правило многие из них начинаются именно со сцепления.
neispravnosti-sistemy-scepleniya.jpeg.pagespeed.ce.SP1xNgrZfw (1).jpg

Сцепление- механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя и краткого разобщения двигателя и трансмиссии, является слабым звеном в трансмиссии с прогнозируемым сроком службы, зависящим не только от качества деталей, но и от мастерства и манеры езды водителя.

Различают неисправности самого сцепления и неисправности привода сцепления, который бывает двух типов:
-механический(троссовый механизм передачи усилия от педали до вилки сцепления)
-гидравлический(усилие передается посредством давления жидкости)
Неполадки механического привода как правило привязаны к износу троса, смазке трущихся поверхностей и неправильной регулировке.
С гидравлическим приводом все несколько сложнее. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:
-износ манжет рабочего и главного цилиндра сцепления;
-засорение магистрали;
-попадание воздуха из-за негерметичности системы и перегрева тормозной жидкости, утратившей свои свойства
-также отсутствие смазки в "нужных местах"(соединения шток ГЦ-педаль или шток РЦ-вилка)

Неисправности самого сцепления хорошо определяются по свои признакам, но в некоторых случаях один признак может быть следствием нескольких неисправностей, потому более точная диагностика становится возможной только при полной разборке узла сцепления.

Наиболее частыми признаками неправильной работы сцепления являются:
-неполное включение и выключение сцепления
-рывки при включении
-шумы и вибрации при включении
-шум при выключении сцепления

Рассмотрим каждый признак с характерными для него неисправностями

1.Неполное включение("буксующее" сцепление)

-износ или повреждение накладок ведомого диска;
-замасливание ведомого диска;
-поломка или ослабление диафрагменной пружины ведущего диска
-износ рабочей поверхности маховика;
-засорение гидропривода или заедание тросового привода
-неисправность рабочего цилиндра;
-неправильная работа(заедание, деформации при начальном разрушении) вилки выключения сцепления

2. Неполное выключение (сцепление "ведет")
-деформация ведомого диска;
-износ шлицев ведомого диска;
-износ или повреждение накладок ведомого диска;
-поломка или ослабление диафрагменной пружины;
-неисправность рабочего цилиндра;
-нарушение герметичности или засорение гидропривода;
-заедание, удлинение или повреждение троса;

3. Вибрация при включении сцепления:
-износ шлицев ведомого диска;
-деформация ведомого диска;
-замасливание ведомого диска;
-деформация диафрагменной пружины корзины
-ослабление подушек (опор) крепления двигателя

4.Рывки при работе сцепления:

-износ или повреждение накладок ведомого диска;
-замасливание ведомого диска;
-заедание ведомого диска на шлицах;
-деформация диафрагменной пружины корзины;
-износ или поломка демпферных пружин ведомого диска;
-коробление ведущего(нажимного) диска;
-ослабление опор крепления двигателя

5.Шум
-при выключении сцепления скорее всего говорит о неисправности выжимного подшипника.
-при включенном сцеплении,похожий на своеобразное тарахтение, -неисправность ведомого диска или некачественное изготовление оного,что к сожалению не редкость и болтающиеся во всех направлениях демпферные пружины как раз и являются источником посторонних звуков.
 
  • Нравится
Реакции: Мельдонист