Механика VS Автомат - Какая коробка лучше ?

Дима Волченко

Active member
Местный
Регистрация
16 Окт 2018
Сообщения
87
Реакции
25
Репутация
0
Большинство автомобилистов считает, что у «механики» над АКП есть только одно преимущество — экономическое. Мол, машина с МКП дешевле в приобретении и меньше «ест» топлива — при прочих равных условиях, разумеется. Нам для себя любимых ничего не жалко и поэтому мы массово платим лишнее ради удобства пользования «автоматом» по сравнению с «механикой».

AKPP-VS-MKPP.jpg

А зря.
На самом деле у МКП гораздо больше плюсов, нежели у АКП. Вот только знают о них и умеют ими пользоваться только опытные водители. Самый наглядный пример полезности МКПможно получить на трассе.

«Автомат», как известно, живет своей жизнью, интерпретируя пожелания водителя (передаваемые через педаль газа) и текущую скорость машины с помощью своего собственного алгоритма. И насколько адекватна реальной дорожной обстановке управляющая режимами АКП программа — еще большой вопрос.

Особенно ярко этот нюанс проявляется при необходимости обгона на скоростном шоссе. На «механике» «воткнул» подходящую передачу пониже — и попер спокойно на обгон. А на «автомате», выбрав момент для обгона, нажимаешь на газ, потом ждешь пока коробка соизволит переключиться пониже — а драгоценные секунды уходят! Затем с диким ревом мотора на запредельных оборотах машина начинает ускоряться.
И где-то в середине обгона КП вдруг решает, что ей срочно нужно переключиться на повышенную — интенсивность разгона падает. Время опасного нахождения на «встречке» растет и т. п. В общем, с МКП все спокойнее и прогнозируемое.
Конструкция механической КП проще «автомата» и надежнее. Она отработана за более чем вековую историю своего существования досконально.

Автоматические коробки сложнее, требуют более частого обслуживания, и менее живучи — особенно если вспомнить о таких типах автоматических трансмиссий, как вариатор или «робот». Если хотя бы раз в 100 000 км пробега менять масло в среднестатистической «механике», то она будет прекрасно себя чувствовать и когда уже сама машина превратится в кусок ржавчины.
«Автомат» на такое не способен. Особенно часто с предательской сущностью АКП всех типов сталкиваются владельцы подержанного транспорта.
В случае поломки (всякое бывает в дороге) авто с «автоматом» особо не побуксируешь. Можно тащить такую машину на тросе н на расстояние не больше 40 км и не дольше получаса. После этого необхдимо обязательно остановиться и часок постоять — чтобы АКП успела остыть, а то выйдет из строя.
Да и буксировать (хоть прицеп, хоть заглохшее авто) беспроблемнее на «механике», чем на АКП. У МКП какую ты передачу «воткнул», на такой и едешь. «Автомат» же сам решает, какую ступень выбрать. И очень чато включает повышенную — по закону подлости как раз, например, в начале подъема. Из-за этого мотор начинает выбивться из сил, затаскивая в гору и машину, и прицеп чуть ли не «на холостых». Да, АКП через какое-то время соображает что к чему и исправляет свою ошибку в выборе передачи, но от этого уже не особо легче…
 

Bios

Member
Местный
Автоман
Регистрация
19 Ноя 2018
Сообщения
109
Реакции
18
Репутация
0
Автомат гораздо лучше, кто говорит иначе не ездил на нём никогда
 

Kazar

New member
Местный
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
30
Реакции
1
Репутация
0
Автомат впереди планеты всей
 

Bakin

New member
Местный
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
29
Реакции
0
Репутация
0
Езда должна быть комфортной, а автомат значительно облегчает езду.
 

Vlad

New member
Местный
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
33
Реакции
0
Репутация
0
Современный автомат избавлен от всех предрассудков.
 

Мельдонист

Active member
Местный
Автоман
Регистрация
10 Окт 2018
Сообщения
417
Реакции
43
Репутация
0
Для меня лично вообще не принципиально какая КП.Но конечно в больших городах более комфортнее на «автомате».
 

Мельдонист

Active member
Местный
Автоман
Регистрация
10 Окт 2018
Сообщения
417
Реакции
43
Репутация
0
Если рассматривать классическую АКПП,то при буксировке другого авто вам никто не мешает принудительно вкл пониженную передачу и въезжать на подъём.