Когда необходима замена сажевого фильтра и как это делается

Turbulent

Member
Регистрация
29 Окт 2018
Сообщения
14
Реакции
11
Репутация
0
Сажевый фильтр, конструктивно предусмотренный в современных автомобилях, несомненно, полезная для экологии штука, поскольку обеспечивает очистку выхлопных газов от частиц топливо, сгоревших не полностью. Естественно, за подобную заботу приходится расплачиваться именно автовладельцу и, порой, это обходится в хорошую сумму. В частности, сажевый фильтр придется периодически обслуживать либо попросту заменить.

zamena-sazhevogo-filtra.jpg

Так как все это относится к дорогостоящим процедурам, многие сервисы сегодня предлагают качественное удаление сажевого фильтра, которое производится как физически (узел просто вырезается), так и программно.

Проявление проблемы

Первое, что может проинформировать о начале проблемы с сажевым фильтром – индикатор засорения данного фильтра, расположенный на панели. В некоторых моделях об этом скажет загоревшаяся индикация накала свечей, в других – специальный сигнализатор прочистки/засорения фильтра.

Существует и ряд других признаков, по которым можно определить, что сажевый фильтр уже засорен:
  • автомобиль теряет привычную тягу;
  • значительно повышается потребление топлива;
  • охлаждающий вентилятор на радиаторе включается чаще;
  • появляется белый дым в выхлопе;
  • мотор заводится, после чего сразу глохнет либо вообще перестает заводиться;
  • в силовом агрегате повышается уровень масла.
Процесс удаления

Как правило, удаление сажевого фильтра осуществляется в два этапа.
  1. Сначала узел удаляется физически. Зачастую корпус фильтра разрезается, после чего все его содержимое изымается. Оставшаяся пустая банка снова вваривается в трубе. В некоторых случаях на место полностью вырезанного сажевого фильтра вваривается кусок трубы, подбирающийся по размеру. Первый вариант гораздо быстрее, но результатом может стать появление лишних шумов, при этом при внешнем осмотре создается впечатление наличия фильтра. Второй требует больших временных затрат, ведь нужно снимать глушитель, да и сразу будет заметно, что фильтр вырезан.
  2. Завершив физическое удаление важно перепрограммировать ЭБУ. Самый сложный этап, поскольку данную процедуру нужно выполнить достаточно корректно, а это могут не все. Так что, внимательно подходите выбору сервиса, который будет заниматься удалением сажевого фильтра в вашем автомобиле.