Классификация автомобильных подвесок

Cartman

Администратор
Команда форума
Местный
Автоман
Регистрация
16 Сен 2018
Сообщения
1,508
Реакции
841
Репутация
8
Современные автомобили рассчитаны на перемещение не только по гладкой как зеркало трассе, но и по проселочной дороге. Т.е. Современные автомобили в массе своей универсальные.

images-1.jpg

Для того чтобы находящиеся в салоне пассажиры и водитель чувствовали себя комфортно и не ощущали вибрации во время движения по грунтовке, была придумана подвеска. Данное устройство является связующим звеном между кузовом автомобиля и колёсами.

Известно несколько конфигураций автомобильных подвесок. Однако при их различном конструктивном исполнении, функцию они выполняют одну и ту же.

Специалисты утверждают, что один тип подвесок хорошо применять в спортивных автомобилях, другой, например, во внедорожниках . Ниже мы рассмотрим, как конструктивное исполнение отражается на области применения.

Конструктивно автомобильная подвеска состоит из следующих элементов:
  1. поглощающее устройство;
  2. направляющий элемент;
  3. колёсная опора;
  4. пружинящий элемент;
  5. крепежные элементы;
  6. стабилизатор поперечной устойчивости.
В процессе сглаживания вибраций непосредственное участие принимают и амортизаторы. Это устройство в свою очередь классифицируют на следующие виды:
  • пружинные;
  • листовые;
  • торсионные.
Разновидности подвесок
Данное устройство делят на две основные категории: зависимая и не зависимая. Зависимая подвеска характеризуется жёстким совмещение противоположных колёс. Современные модели реализованы двумя продольными рычагами. Ранее - это были рессоры.

Данный тип подвески имеет некоторое количество положительных свойств:
  • неизменная колея и развал;
  • небольшой вес;
  • поперечное крыло имеет высокий центр.
Данный тип автомобильной подвески применим для грузового автотранспорта и внедорожников. Причиной тому - хорошая сцепка с дорожным полотном, если последнее имеет достаточно ровную поверхность. Хуже чувствует себя на дороге с ямами.

Независимая подвеска в свою очередь имеет достаточно сложную конструкцию. Взаимосвязь кузова с колесом осуществляется путем рычажно-шарнирной связи. Продольный рычаг контролирует параллельность колёс.

Управляемость транспортного средства по прямой - замечательная. Однако перед поворотом лучше всего сбросить газ.

Подвеска рычажно-торсионная является неким симбиозом двух ранее описанных подвесок. Торсионная конструкция использована в данной конфигурации как элемент упругости.

Подвески такого типа достаточно компактны и прелестно сочетаются с автомобилями небольших размеров.

Подвеска двухрычажная являет собой по сути два поперечных рычага, прикреплённых к кузову автомобиля. Данная подвеска широко применялась в автомобильном спорте на заре двадцатого века.

Из недостатков, наверное, стоит отметить наличие в конструкции огромного количества деталей.

Многорычажная подвеска являет собой логичное продолжение в лучших качествах двухрычажной. Сложная конструкция, состоящая из не менее, чем четырёх рычагов, ступеней опоры и амортизатора, гарантирует серьёзное снижение шума и уверенное управление автомобилем.

Из недостатков, пожалуй, стоит назвать не стопроцентно фильтруемую вибрацию от дорожного полотна и сложность конструкции.
Из выше поданного материала можно сделать некоторые выводы касательно выбора в адрес той или иной модели. Главное на что стоит акцентировать внимание - это будущие условия эксплуатации автомобиля.
 
  • Нравится
Реакции: Мельдонист