Как увеличить дорожный просвет автомобиля

Cartman

Administrator
Команда форума
Местный
Автоман
16 Сен 2018
1,094
637
113
#1
В стремлении нарастить аэродинамические свойства авто производители все чаще создают модели с низким клиренсом, тогда как реалии отечественных дорог расставляют все точки над «і» и заставляют автовладельцев наоборот поднимать автомобиль.

290928583dc9e43972c7.48204633.jpg

Две точки определения клиренса
Существует две условные точки, которые влияют на дорожный просвет - это передний бампер и точка под поддоном картера.

В первом случае «модная» юбка на бампере скрадывает 2-3 см клиренса и иногда именно это расстояние не дает полноценно припарковаться у бордюра, а в случае с пластиковой юбкой может раздаться неприятный хруст. Впрочем, эта деталь стоит недорого и ее можно всегда заменить. «Юбку» из резины рекомендуется в зимнее время снимать.

Еще одна критичная точка - под поддоном картера, она любит «ловить» глубокие ямы наполненные водой. Особенно это актуально весной, когда немало автомобилистов ловят «подснежники» и оставляют в выбоинах поддоны. Ремонтировать такую поломку очень неприятно.

Варианты увеличения клиренса
Замена штатной резины на «обувку» с высоким профилем наиболее быстрое и безболезненное решение, но стоит такая уловка дорого, что снижает ее востребованность.
Можно увеличить диаметр дисков и шин, но такой вариант наращивает нагрузку и способствует ускорению износа подшипников ступицы, амортизаторов и стоек.

Замена амортизаторов - способ малоэффективный, ведь во время стоянки авто амортизаторы никак не могут повлиять на высоту дорожного просвета, так как срабатывают лишь при раскачивании авто или при съезде с высоты.

Подъем задней части авто посредством проставок из резины может удержать вес авто и при этом не деформироваться. Таким способом можно нарастить клиренс, исключив дискомфорт при движении, а также окисление и коррозию.

Установка проставок между нижним креплением амортизаторов и проушинами балки сзади. Такой способ выбирают из-за вариаций высоты клиренса посредством особых отверстий в проставках. Хотя такое решение бюджетно и быстро, но придется дополнительно корректировать фары, регулятор усилий тормоза и редактировать угол наклона оси поворота колес спереди.

Установка усиленных самопальных пружин, которые не соответствуют модели авто, хотя и немного приподымет машину, но отрицательно скажется на комфорте езды. Подвеска при этом полноценно не функционирует, что негативно сказывается на длине тормозного пути и управляемости ТС.
  1. Установка межвитковой вставки способ недорогой, но совсем ненадежный.
  2. Установка полиуретановых проставок хотя и увеличит дорожный просвет, но ускорит износ кузова при езде по плохим дорогам.
  3. Установка проставок из пластика способ надежный, имеет высокие показатели по комфорту и износостойкости, но цена на них не всем по карману.
Можно выбрать любой из вышеописанных методов, чтобы поднять свое авто над дорогой, но при этом рекомендуется просчитать соотношение выгоды и безопасности и конечно обратиться за помощью к специалистам.