Как избежать проблем при езде по глубоким лужам?

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
258
Репутация
4
Последнюю неделю МЧС вместе с остальными службами почти каждый день информируют водителей о непогоде с грозами и ливнями во всех регионах от Москвы и до Краснодарского края.Проливные дожди не лучшее время для поездок на автомобиле. Плотность движения с постоянными пробками и плохая видимость не единственные причины. Машины буквально можно утопить в глубокой луже. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, чтобы не попасть в такие ситуации?

Даже незначительная лужа способна причинить большой вред. Во-первых, никогда не знаешь ее глубину и под поверхностью воды могут находиться глубокие ямы, . Опасной для автомобиля считается глубина примерно по колено человеку.
rain-car-1024x613.png

Гидроудар
Самая сложная поломка двигателя под действием воды вызвана, конечно, гидроударом. Если автомобиль далеко не новый , то шансы попасть на капремонт увеличиваются. Нередко у таких машин воздухозаборники расположены не в штатных местах, а опущены чуть ниже. Но даже на некоторых новых моделях велик шанс зачерпнуть воды. Если вода засасывается внутрь системы впуска, она попадает на воздушный фильтр и смачивает его. Если «глоток» велик, то капельки проникают вместе с воздухом в камеры сгорания и в смесь.

Вода опасна тем, что не сжимается во время одного из тактов двигателя, от этого нагрузки на поршень и другие механизмы мотора многократно возрастают. Давление вырастает моментально, отчего стержень шатуна изгибается. Если он изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра и двигатель заклинит. Это не худший сценарий, так как при ремонте мастера обойдутся заменой шатунно-поршневой группы. Однако коленчатый вал продолжит вращаться, тогда юбка поршня ударит в противовесы вала и произойдет отрыв шатуна. Его обломок способен повредить блок цилиндра и даже пробить его стенку. Проще говоря, серьезных проблем будет предостаточно.

Гидроудар влияет и на другие механизмы двигателя. При заклинивании страдает клапанный механизм и другие движущиеся части. А это тоже ведет к непредвиденным расходам.

Но в 90% случаев во внезапном «умирании» двигателя при проезде лужи виноват не гидроудар, а электроника. Брызги могут залить ее. Попадание влаги в датчики влечет сбой работы системы впуска и мотор глохнет. Или вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели загорится значок «чек энджин». Придется ждать долгое время, пока проводка и датчики не просохнут.

Блок управления и выхлоп
Обильное «купание» может спровоцировать и короткое замыкание. Если контакты проводки оголены, то есть риск пробоя системы и отключения предохранителей. Иногда перегорает блок управления двигателем.

Но самое неприятное из этого– это прямое попадание воды в блок управления. Расположен он сверху подкапотного пространства. Разные производители стараются защитить его от влаги по-разному. Так самые продуманные убирают его в салон. Другие же просто оставляют его рядом с лобовым стеклом. Тогда вода с крыши при засоренных мусором отверстиях сливной системы переливается через края водоводов и брызжет под капот. В этом случае есть риск залить блок управления даже при среднем дожде. А это минус несколько десятков тысяч из семейного бюджета на замену.

Кроме того, вода при прохождении автомобилем луж способна залить выхлопную систему. Если машина нырнула носом и погрузилась по колесные арки, то вода заливается в полости труб и в резонаторы. Тогда объем камер для прохождения газов сокращается, и двигатель глохнет. Ремонт выхлопной системы самый простой и дешевый. Достаточно загнать машину на подъемник и, разобрав патрубки, слить воду.

Чтобы избежать подобных проблем с водой, необходимо придерживаться нехитрого правила, а именно проходить все лужи не спеша. Главное не создать волну или вообще не соваться в лужу, а попытаться объехать ее. Если же необходимо преодолеть водную преграду вброд, то откройте мануал автомобиля и посмотрите на глубину преодолеваемого брода. Обычно она составляет 30 см.
 

Дмитрий Лесниченко

Member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
125
Реакции
11
Репутация
0
Кстати да, сообщения на телефон через сутки идут. То гроза, то пожароопасность. Хоть из дома не выходи.:)
 
  • Нравится
Реакции: Мельдонист

Колян82

Member
Местный
Автоман
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
123
Реакции
11
Репутация
0
По глубоким лужам на обычных авто проблем практически не избежать.