Как бороться с коррозией и ржавчиной на кузове автомобиля?

Cartman

Администратор
Команда форума
Местный
Автоман
Регистрация
16 Сен 2018
Сообщения
1,523
Реакции
851
Репутация
8
Все автовладельцы так или иначе сталкивались с проблемой коррозии кузова автомобиля. Как защитить машину от ржавчины, существуют ли действенные способы борьбы с рыжей болезнью кузовных панелей автомобиля.

Как-бороться-с-коррозией-автомобиля.png

Коррозия - это химическая реакция, которая сопровождается окислением металла и разрушением железа. Такое окисление происходит при воздействии на металл кислорода и воды. Любые, даже микроскопические повреждения лакокрасочного покрытия кузовных панелей автомобиля приводят к тому, что вода и кислород попадают на металл, что и приводит к появлению коррозии. Вначале это будут небольшие пятнышки, маленькие вздутия, так называемые жучки коррозии. Однако со временем ржавчина будет всё больше поражать металл, появятся сквозные дыры. В итоге потребуется дорогостоящий кузовной ремонт, который подразумевает переваривание металла или замену поврежденных ржавчиной кузовных панелей.

К сожалению, защититься от ржавчины практически невозможно. Многие автопроизводители используют для изготовления кузовных панелей алюминиевые детали, которые менее подвержены воздействию окисления, выполняют качественную оцинковку. Однако даже это не помогает в борьбе с коррозией металла. Достаточно часто проблемы с ржавчиной появляются у автомобилей, которые попадали в аварию и в последующем восстановлены некачественно, что и приводит в скором времени к необходимости полной замены кузовных элементов.

Скорость появления ржавчины у автомобиля будет напрямую зависеть от качества металла и технологичности проводимых производственных процессов. Так, например, японские и немецкие автопроизводители используют качественную сталь. При окраске на металл наносится сразу несколько слоев защиты, что позволяет предупредить образование коррозии на кузовных элементах. А вот китайские автомобили и продукция отечественного автопрома в особенности подвержена коррозии. Поэтому не стоит удивляться тому, что буквально через несколько лет после покупки нового автомобиля уже появляются первые жучки, а к пяти-шестилетнему сроку эксплуатации проблемы с ржавчиной достигают своего апогея, и автовладельцу приходится выполнять дорогостоящий кузовной ремонт.

Как бороться с коррозией?
Существует два эффективных способа борьбы с ржавчиной - протекторный и барьерный. Под барьерной защитой принято понимать грунтовку, краску, мастику и защитный лак. Основную защиту металла от коррозии в данном случае выполняет именно грунтовка, которая наносится на кузовные панели ещё на заводе при изготовлении автомобиля. А вот в условиях сервиса при выполнении кузовного ремонта качественно нанести грунтовку не представляется возможным. Соответственно отремонтированные и замененные кузовные панели уже не будут обеспечивать качественную защиту, как-то было бы с родными элементами, которые установили ещё на заводе.

Именно по этой причине, когда заводские панели отличаются лучшей устойчивостью к коррозии, большинство покупателей подыскивают для себя подержанные варианты, которые никогда не попадали в аварию. А вот машина, у которой уже имелись проблемы с кузовом, ценится на вторичном рынке хуже, нежели не битые варианты.

Протекторная защита от ржавчины подразумевает нанесение на металлические кузовные панели защитного слоя оцинковки. Впервые такую технологию разработала компания Audi, которая еще в восьмидесятых годах прошлого века стала изготавливать оцинкованные кузова на своих популярных седанах Audi 80 и Audi 100. К сожалению, такая протекторная защита приводит к существенному увеличению себестоимости производства кузовных элементов, поэтому сегодня от полной оцинковки кузова большинство автопроизводителей отказались.

Коррозия не пощадит ни один современный автомобиль. Будь то недорогая отечественная машина или представительские Mercedes или BMW, все они в равной степени подвержены опасности образования коррозии. Куда легче предотвратить появление ржавчины, нежели бороться с ней в последующем. Именно поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо предельно аккуратно, не допуская даже малейших повреждений кузова. Помните о том, что появиться ржавчина может даже от небольшого скола, который образовался от попадания мелкого камушка, а водитель вовремя не закрасил имеющиеся царапины, что и приводит к появлению окисления металлических кузовных панелей.

Многие автовладельцы в целях защиты кузова от таких мелких повреждений и коррозии используют керамическую прозрачную пленку и, так называемое, жидкое стекло, которое наносится на панели кузова, предупреждая образование ржавчины и появление на лакокрасочном слое различных мелких повреждений. Такую защитную пленку и нанесенное жидкое стекло необходимо обновлять раз в 2-3 года, что несколько приводит к увеличению общей стоимости владения транспортным средством. Однако в данном случае автовладелец избавлен от необходимости дорогостоящего ремонта кузова, а в последующем позволит по большей цене продать свой автомобиль.

Если у машины уже появились первые следы ржавчины, то необходимо действовать как можно скорее. В специализированных магазинах можно приобрести преобразователь ржавчины и антикоррозийные материалы, которыми обрабатывают такие поврежденные места, что позволяет предупредить появление процессов окисления металла. Используя качественную автохимию, можно не только купировать уже имеющиеся следы коррозии, но и предупредить их развитие в будущем.

Эффективность такой обработки будет во многом зависеть от степени повреждения структуры металла. В том случае, если образовался маленький очаг ржавчины, то вполне возможно решить проблему даже самостоятельной обработкой поврежденных участков различными антикоррозийными средствами. Однако если металл глубоко повреждён, то использование антикоррозийных средств и даже перекраской кузова решить проблемы будет невозможно.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что справиться с ржавчиной можно полной перекраской кузова машины. Действительно, перекрасив всю машину, можно на несколько лет избавиться от проблем с коррозией. Однако под слоем грунта, краски и лака металл будет окисляться и в скором времени появятся небольшие вздутия, очаги ржавчины и другие характерные симптомы коррозии. Поэтому если вы столкнулись с проблемой ржавчины кузовных панелей и решили бороться с гниением кузова перекраской, то через несколько лет после выполнения такого восстановительного ремонта следует подумать о продаже автомобиля. Это позволит вам выручить неплохие деньги и приобрести другой автомобиль.

Выводы
Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой ржавчины автомобиля. Коррозия часто возникает при повреждении кузовных панелей и некачественно выполненном ремонте. Куда проще предупредить появление такой рыжей болезни, используя защитную пленку или покрывая автомобиль жидким стеклом. В отдельных случаях помогает бороться со ржавчиной обработка специальными антикорами и мастиками порогов, крыльев и днища автомобиля, а появившиеся жучки ржавчины на кузове обрабатывают специальной автохимией.
 
Последнее редактирование:

Провокатор

New member
Местный
Регистрация
2 Дек 2018
Сообщения
24
Реакции
3
Репутация
0
Я лично 2 раза в год мажу нижнюю часть авто отработанным маслом. Да, выглядит не очень, зато за все время эксплуатации ни одной ржавчины
 

Онотоле

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
670
Реакции
153
Репутация
1
Я лично 2 раза в год мажу нижнюю часть авто отработанным маслом. Да, выглядит не очень, зато за все время эксплуатации ни одной ржавчины
Ты в натуре провокатор! А че за машина у тебя? Мерседес? а хера не подсолнечным маслом нерафинированным. Оно то погуще, да и на освежителе сэкономить можно будет!
 
  • Нравится
Реакции: Мельдонист