Фотофиксация и другие изменения процедуры прохождения и оформления техосмотра

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
258
Репутация
4
Введение новых правил техосмотра автомобиля вызвало много споров и рассуждений. Сейчас ситуация понемногу проясняется, и по мере разработки методов котроля становится понятно, насколько усложнится процедура осмотра и заодно жизнь автовледельцев.
1883

Контроль деятельности станций технического осмотра вышел на новый технологический уровень. Ранее планировалось, что будут фиксировать весь процесс прохождения технического осмотра полностью на видео, однако контролирующие органы посчитали, что такой шаг будет слишком дорог из-за необходимости создавать слишком много серверов для хранения больших объемов информации. Фиксацию решено делать с помощью фотографирования. О том, как и на что такой шаг повлияет, пояснил заместитель руководителя пресс-службы аппарата Ассоциации юристов России Сергей Сенчушкин.

Купить не получится!
Введение фотофиксации потребовалось для борьбы со случаями оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра и повышения безопасности на дорогах, особенно в отношении пассажирского и легкового транспорта. Для тех, кто следит за техническим состоянием автомобиля и честно проходит техосмотр, ничего существенного не изменится. А вот тем, кто взял в привычку просто покупать диагностическую карту через интернет, придется озадачиться должным обслуживанием автомобиля и посещением пунктов техосмотра.

Лично я считаю, что это правильное решение. Судя по статистике, прошлом году из-за неисправных автомобилей произошло около 4% всех ДТП, а это примерно 5 тысяч аварий. Казалось бы, небольшие цифры, но в результате погибла почти тысяча человек, а это, согласитесь, ужасно, особенно если учесть, что это повторяется из года в год.

Поскольку повышаются требования к операторам технического осмотра, можно предположить, что стоимость процедуры тоже возрастет. В числе прочего этому может способствовать введение такого фактора как «пропускная способность пункта техосмотра».

Например, станции получат сертификат с обозначением их возможной максимальной работоспособности в зависимости от количества оборудования и работающего персонала. Если в соответствии с этим документом оператор может обеспечить осмотр, например, 20-ти автомобилей в день, то сведения о 22-м уже не будут зарегистрированы в Единой автоматизированной системе ЕАИС ТО. Однако 21-ю династическую карту все-таки выдадут, поскольку оператору позволяется превысить значение пропускной способности пункта технического осмотра на 5%, но не больше. На основании сведений из этой электронной базы, кстати, в будущем смогут штрафовать водителей, которые не прошли техосмотр и попали в оъективы камер.

В связи с тем, что новых требований довольно много, законодатель дает время на подготовку, так что эти поправки вступят в силу через год.

Операторы будут должны передавать в эту систему в том числе фотографию с указанием геопозиции, датой и временем проведения диагностики автомобиля.

Смухлевать не выйдет
Если техосмотр проведен, а по техническим причинам оператор не может передать все сведения в систему на протяжении 4-х часов, то он обязан сделать это в течение суток. В этом случае эксперту будет необходимо составить акт, в котором будет указано время возникновения и устранения технической неполадки, например, отключения электричества или отсутствия доступа в интернет.

Если же эти неполадки будут устраняться более четырех часов, то техосмотр не должен проводиться до того момента, пока все проблемы не устранят. То есть пока в систему не поступят все необходимые сведения, диагностическая карта в ней не оформится. Ответственность за это будет лежать в первую очередь на операторах технического осмотра.

Подтверждать соответствие оператора техосмотра требованиям аккредитации, которую необходимо пройти для того, чтобы проводить осмотр и выдавать диагностические карты, как и в настоящее время, будет Российский союз автостраховщиков. Он будет проверять есть ли у оператора производственно-техническая база, необходимое оборудование и технический эксперт на каждой диагностической линии, которая кстати может быть и передвижной. Также РСА ведет реестр операторов технического осмотра, сведения из которого будут доступны в интернете. Сейчас в нем 4 518 операторов, но сколько их будет после изменений, сейчас сказать пока сложно.

Государственный надзор за организацией и проведением технического осмотра будет осуществляться МВД России.
 

Онотоле

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
670
Реакции
153
Репутация
1
Как только технология будет отлажена, наладят и процесс наебалова обхода всех этих наворотов. Идея неплоха, а реализация будет наша стандартная–через жопу!
 
  • Нравится
Реакции: Мельдонист

Dick

Вестовод
Местный
Автоман
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
511
Реакции
70
Репутация
0
Чую очередя будут покруче чем в страховых. Проще ,если бюджетное авто, менять его чаще, чем проходить через это.