ДТП с обочечником, как доказать свою правоту?

Cartman

Администратор
Команда форума
Местный
Автоман
Регистрация
16 Сен 2018
Сообщения
1,503
Реакции
837
Репутация
8
Аварии с участием водителей, движущихся по обочине –не редкость, однако до недавних пор они зачастую вызывали спорные ситуации, связанные с выяснением приоритета в движении между участниками ДТП.

dtp1.jpg

Новое постановление Верховного Суда РФ, наконец, расставило все точки над i, избавив обочечников от всякого приоритета. Разбираемся, на что ссылаться, и как определить, кто прав, а кто виноват.


В ЧЕМ ВООБЩЕ ПРОБЛЕМА С ОБОЧЕЧНИКАМИ?

Проблема в ДТП с водителями, движущимися по обочине, в том, что они не только нарушают ПДД, но при этом зачастую едут быстро и появляются неожиданно из зон, которые другие водители подсознательно считают «чистыми», а при разборе аварии порой оказываются «правыми». К примеру, нередки столкновения с попутным обочечником при повороте направо из правой полосы, или наоборот, при повороте налево, когда водители на встречных полосах пропускают поворачивающего. В таких ситуациях поворачивавший водитель мог оказаться в статусе виноватого: ему вменяли непредоставление приоритета и то, что он не убедился в безопасности маневра, хотя в корректных условиях ожидать автомобиля, движущегося по обочине, он не должен. Тем не менее, встречались случаи, когда поворачивавшего водителя делали виновником ДТП, а обочечника просто штрафовали на 1,5 тысячи согласно части 1 статьи 12.15 КоАП – и восстановить справедливость удавалось с переменным успехом и только в судебном порядке.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ТЕПЕРЬ?

На прошлой неделе, 25 июня 2019 года, было опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 дающее разъяснения некоторых спорных ситуаций при рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением ПДД.

Водители, движущиеся по дороге с нарушениями ПДД, теперь официально лишены приоритета.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

КАК ТЕПЕРЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДТП С ОБОЧЕЧНИКОМ?

В целом порядок действий для водителей, попавших в ДТП с обочечником (равно как и с другим нарушителем, указанном в цитате выше), не изменился: при оформлении ДТП следует обязательно указать и на схеме, и в описании обстоятельств аварии тот факт, что второй участник двигался по траектории, движение по которой не допускается – по обочине, по встречной полосе в месте, где это запрещено, по односторонней дороге во встречном направлении и так далее.
 

Тише едешь дальше будешь

Active member
Местный
Автоман
Регистрация
24 Окт 2018
Сообщения
173
Реакции
33
Репутация
0
Ебальники им бить надо... Сразу и на месте! Они уже все страну заебали эти обочечники.
 
  • Нравится
Реакции: Dick

Онотоле

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
670
Реакции
153
Репутация
1
Ебальники им бить надо... Сразу и на месте! Они уже все страну заебали эти обочечники.
Согласен. Они заебали только полстраны. Потому что другая половина и есть пидарасы за рулем: одни обочечники, другие- едут по тротуарам, третьи- и так далее. Просто обочечники вызывают самый больший негатив у водителей именно.
 
  • Нравится
Реакции: Dick

Dick

Вестовод
Местный
Автоман
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
511
Реакции
70
Репутация
0
Самая низшая каста на дороге, как и в других местах,- это пидарасы! Но тупость русского настолько зашкаливает, что эти гандоны носят свое прозвище гордо, уже зачастую даже не лепят отмазки почему они так едут, а просто быкуют. Есть некоторая часть водителей, которые даже препятствую таким пидорам, рискуя своим ТС, но пока их не будут штрафовать жестче или хер его че еще делать законодательно- ничего не изменится. Причем не на бумажке, как у нас бывает, а реально.