Чем страшен обрыв ремня ГРМ?

Cartman

Administrator
Команда форума
Местный
Автоман
16 Сен 2018
810
378
63
#1
Все используемые сегодня двигатели можно разделить в зависимости от способа привода ГРМ. У моторов премиум-класса такой привод выполняется цепным, что исключает необходимость сервиса и обслуживания этого узла. Однако большинство автопроизводителей для упрощения конструкции силового агрегата используют ременной привод ГРМ, что вынуждает автовладельцев постоянно выполнять обслуживание этого узла, заменяя как сам ремень, так и приводные ролики.

grm-obriv.jpg

Привод ремня ГРМ отвечает за поднятие клапанов в цилиндрах, в зависимости от текущего положения коленвала. Соответственно, в том случае, если происходит обрыв ремня, то в двигателе движущиеся на огромной скорости поршни ударяются о закрытые клапана, разбивая их, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта. Многим автовладельцам известно, что именно восстановление двигателя после обрыва ремня ГРМ имеет высокую стоимость, поэтому все из нас стараются предотвратить появление таких поломок, своевременно осуществляя сервис двигателя.

В зависимости от своей конструкции ременной привод ГРМ может служить от 40 до 80 тысяч километров пробега автомобиля. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ при пробеге в 50-60 тысяч километров. Превышать такой ресурс привода не стоит, так как в этом случае существует вероятность его обрыва, а последствия таких поломок будут неизменно печальными.

Сегодня отдельные производители указывают в сервисном регламенте замену привода ремня ГРМ раз в 5 лет или каждые 150 тысяч километров пробега. Однако большинство специалистов, которые занимаются ремонтом и обслуживанием двигателей, рекомендуют всё же выполнять такую процедуру при пробеге в 75 000 километров, используя исключительно качественные оригинальные запчасти для такой работы, в том числе сам ремень и все заменяемые ролики.

Экономить на качестве сервиса ремня ГРМ не следует. Сегодня в продаже можно найти различные китайские запчасти, которые не отличаются должным качеством. Соответственно, экономя на приобретении запчастей или выполняя такие работы с большим интервалом, вы неизменно рискуете. В итоге стоимость восстановления двигателя после таких поломок превысит 100 000 рублей и более. Не следует также менять лишь один ремень, оставляя на месте старые ролики натяжителей. Это неизменно приводит к различного рода поломкам, в том числе и заклиниванию силового агрегата.

Выполнять замену ремня ГРМ необходимо в том случае, если по каким-либо причинам производилось вскрытие двигателя и его ремонт. Дело в том, что в последующем после вскрытия двигателя обеспечить качественное натяжение механизма газораспределения будет затруднительно. Поэтому необходимо использовать новые запчасти, что позволит гарантировать беспроблемную эксплуатацию силового агрегата.

Чем опасен обрыв ремня ГРМ?
В том случае, если проскакивают зубья ремня или он вовсе ломается, то двигающийся в камере сгорания в верхней точке поршень догоняет не успевшие закрыться клапана. После чего двигатель ломается, необходимо менять поршни с клапанами, а стоимость такого ремонта будет чрезвычайно высока.

В последние годы многие автопроизводители стали выпускать двигатели, у которых на поршнях имеются небольшие выемки. Поэтому при обрыве ремня поршень не разбивает клапана, что в последующем избавляет от необходимости дорогостоящего капитального ремонта. Следует сказать, что наличие таких конструктивных особенностей двигателя существенно упрощает ремонт, фактически исключая необходимость капитального восстановления техники при обрывах привода газораспределительного механизма. В данном случае ремонт двигателя заключается в замене ремня и правильной настройке работы двигателя. Стоимость такого восстановления будет куда меньше, чем классический ремонт после соударения поршней с клапанами.

У дизельных силовых агрегатов часто используются специальные конструкции, которые позволяют несколько уменьшить повреждение двигателя при обрыве ремня ГРМ. У таких моторов при разрыве ремня поршень соударяется лишь с одним выпускным клапаном, что позволяет уменьшить повреждения силового агрегата. В зависимости от такта двигателя, на котором произошел обрыв привода, ремонт может заключаться лишь в замене одного поршня или поврежденного им клапана.

Степень повреждения автомобиля при подобных поломках может зависеть от характера обрыва. Не редкость ситуации, когда у некачественных ремней на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, стачиваются зубья на приводе, и газораспределительный механизм проскакивает на один или сразу несколько зубьев. При подобных поломках распределительный вал и коленвал могут вращаться, что несколько уменьшает степень повреждения силового агрегата. Ремонт в данном случае будет заключаться в замене клапанов и тарелок, а в случаях серьезных поломок требуется также менять головку блока цилиндров или головки поршней.

Спрогнозировать степень повреждения двигателя при обрыве привода газораспределительного механизма зачастую затруднительно. В каждом конкретном случае поломка будет индивидуальной, так как необходимо учитывать такт двигателя, обороты мотора, положения педали газа и степень разрыва или повреждения ремня ГРМ. У отдельных современных моторов имеются специальные системы, которые нивелируют повреждения двигателя, которые могут возникать в результате обрыва ремня газораспределительного механизма. Однако на большинстве автомобилей всё же используются стандартные силовые агрегаты, соответственно при подобных поломках отмечается полный клин двигателя и восстановление мотора будет иметь высокую стоимость.

Профилактика обрыва ремня ГРМ
Мастера на СТО рекомендуют в качестве профилактической меры использовать исключительно качественные оригинальные запчасти, своевременно выполняя соответствующий сервис двигателя. В данном случае автовладелец будет полностью уверен в том, что вероятность обрыва привода будет минимальной. Ни в коем случае не следует экономить на качестве запчастей, так как, сэкономив несколько тысяч рублей на работе или оригинальных роликах, можно в последующем оборвать ремень. Восстановление двигателя после таких поломок будет стоить вам несколько сотен тысяч рублей.

Подведем итоги
Заклинивание двигателя, когда поршни ударяются о клапана, что происходит при обрыве привода газораспределительного механизма, - это чрезвычайно сложная и серьезная поломка, восстановление после которой относится к категории капитального ремонта. Избежать подобных проблем можно своевременным регулярным сервисом, заменой ремня и роликов натяжения. Также избежать проблем можно с двигателями, у которых имеется цепной привод или используется специальная конструкция, которая исключает соударение клапанов и поршней даже при обрыве механизма привода.