Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Cartman

Администратор
Команда форума
Местный
Автоман
Регистрация
16 Сен 2018
Сообщения
1,521
Реакции
847
Репутация
8
Чем вымыть охлаждающую систему движка, интересует многих владельцев авто, которые столкнулись с проблемой очищения охлаждающей рубашки. Есть как народные чистящие средства (кислота лимонная, сыворотка молока, кола и другие), так и нынешние технологические вещества. Обо всех вариациях поговорим подробно.

sistema_okhlazhdenija.jpg

В теме содержится:
  • В какое время мыть систему?
  • Народные средства для промывания дома
  • Чем не рекомендуется чистить
  • Хорошие специальные жидкости для промывания охлаждающей системы
Частота промывки
Перед переходом к самому рассмотрению того либо иного средства, напомним, как важно и нужно регулярно мыть охлаждающую систему автомашины. Суть в том, что в зависимости от жидкости для охлаждения, которой пользуетесь, на стенах трубочек радиатора, копится ржавчина, отложения масел, частицы разложения охлаждающей жидкости и накипь. Все это затрудняет циркуляцию жидкости для охлаждения и уменьшает теплоотдачу. Что постоянно не очень хорошо отражается на свойствах движка, увеличивает износ его элементов и даже существует риск их преждевременной поломки.

Необходимо добавить, что промывание механизма делается как внутри, так и снаружи (снаружи нужно очищать радиатор от частей сора на его верхнем слое, пылинок и насекомых). Советуют проводить внутреннее промывание охлаждающей системы не меньше, чем один раз в год. Хорошо это делать в весеннее время года, когда нет холодов, а дальше будет лето.

У некоторых авто на панели приборов есть лампа, изображающая радиатор, ее свечение может указать не только на уменьшение объема антифриза, но и на время смены. Это сигнал того, что настала пора очищать охлаждающую систему. Еще есть косвенные признаки прихода времени необходимости такого очищения:

Знак радиаторного устройства, который сигнализирует о неполадках в охлаждающей системе
  • часто перегревается движок;
  • проблемы в деятельности помпы;
  • замедляется реакция на реостатные сигналы (инерционность);
  • значения повышенной температуры от конкретного датчика;
  • проблемные вопросы в деятельности «печи»;
  • вентиляторное устройство постоянно функционирует на высоких оборотах.
Когда мотор существенно нагревается, то настало время приобретать средство для промывания охлаждающей системы и стоит выбрать для этой цели время и возможность.

Народные средства промывания механизма охлаждения
Как было сказано выше, есть два вида средств для промывания - народные и специальные. Коснемся первых, как самых недорогих и испытанных.

Кислота лимона
Пользуемся лимонной кислотой для очищения системы охлаждения

Простая кислота лимона, которая разведена с водой, может очищать радиаторные трубки от следов коррозии и загрязненности. Большой эффект она дает, когда для охлаждения пользуются простой водой, так как составы кислот оказывают хороший разрушающий эффект на ржавчину, а щелочь разрушает накипь. Но запомните, что лимонная кислота не уберет серьезные и большие загрязнения.

Раствор нужно делать так: 20-40 гр. порошка нужно растворить в одном литре водички, при сильных загрязнениях кислоты можно добавить больше - 80-100 гр. (больше делать в схожей пропорции). Хороший вариант - это, когда добавляется кислота в дистиллированную водичку, то уровень рН бывает в пределах 3.

Сам процесс очищения прост. Нужно слить старенькую жидкость и влить новенький раствор. Потом разогреваем движок до рабочих градусов и оставляем его на некоторое время (хорошо, если на всю ночь). После сливаем раствор их механизма и смотрим на его вид. При его сильной загрязненности процесс стоит повторить один-два раза пока жидкость не станет чистой. Затем в обязательном порядке промываем систему водичкой. После льем средство, которое будет вами использовано как охлаждающая жидкость.

Уксус
Используем уксусную кислоту для очищения охлаждающей системы

Действует этот раствор также как описано в предыдущем разделе. Вещество с уксусом прекрасно подойдет для промывания охлаждающей системы от следов коррозии. Делается раствор в таких пропорциях - 0,5 литра уксуса на ведерко водички (десять литров). Процесс очищения аналогичен, нужно слить старенькую жидкость, залить новенькую и прогреть авто до рабочих температур. Дальше необходимо оставить автомашину с работающим движком минут на тридцать-сорок, дабы в радиаторном устройстве шло химическое очищение. После необходимо слить жидкость для очистки и исследовать его. Повторяем процесс до тех пор, пока раствор не будет чистеньким. После необходимо сделать промывку системы водичкой кипяченной либо фильтрованной, затем заливаем жидкость для охлаждения, выбранную вами для использования на регулярной основе.

Фанта
Пользуемся Фантой для очищения охлаждающей системы

Все делается также, как описано в предыдущих 2х пунктах. Но тут есть существенное отличие. Суть в том, что в отличие от Колы, в которой есть кислота ортофосфорная, в Фанту добавляют кислоту лимона, которая обладает не сильным чистящим эффектом. Поэтому не многие владельцы авто для очищения системы охлаждения применяют ее как антифриз.

Касаемо времени, сколько необходимо так «ездить», то все зависит от уровня грязи в системе. Когда она не сильно грязная, а очищение происходит для профилактических целей, то можете дать возможность функционировать движку около тридцати-сорока минут вхолостую. Когда есть желание отлично промыть старую грязь, то можете ездить так один-два дня, затем долить в механизм дистиллированную воду, поездить еще, слить и исследовать раствор. При загрязненном дистилляте - повторяем процесс до тех пор, пока механизм не станет чистым. Под конец не забываем хорошо смыть все водичкой и заливаем новенький антифриз.

Обращаем внимание на то, что когда в проводах труб есть маленькие дырки либо трещинки, но грязь их замазала, то при промывании они откроются и станут протекать. Потому после промывания нужно исследовать систему трубопроводов.

Кислота молока либо сыворотка
Молочной кислотой можно пользоваться как отличным вариантом для промывания системы охлаждения движка автомашины. Но большой проблемный вопрос в том, что найти такую кислоту на сегодня нелегко. Но если вам удалось раздобыть такое вещество, то ее можно залить в радиаторное устройство чистой и немного покататься на машине (либо пусть авто работает на месте с включенным движком).

Как альтернатива кислоте молочной стала сыворотка, более доступное средство. Она с похожими характеристиками по очищению радиаторного устройства и прочих деталей охлаждающей системы. Схема пользования сывороткой такова:
Пользуемся молочной сывороткой

  • сперва приготовим примерно десять литров сыворотки (хорошо, если она домашняя, а не покупная);
  • процедим всю ее два-три сквозь марлевую повязку для фильтрования крупных кусков жира;
  • прежде из радиаторного устройства вливаем находящуюся там жидкость для охлаждения, а туда заливаем сыворотку;
  • едем так пятьдесят-шестьдесят километров;
  • сливаем сыворотку горячей, дабы грязь вновь не прилипла к стеночкам труб (нужно быть осторожным!);
  • даем движку остыть;
  • заливаем в радиаторное устройство прежде вскипяченную водичку;
  • запускаем движок, даем ему согреться (примерно минут 15-20);
  • сливаем водичку;
  • даем остыть движку;
  • заливаем антифриз, выбранный вами для применения на регулярной основе;
  • выпускаем воздушную массу из системы, если нужно доливаем еще жидкости для охлаждения.
Обращаем внимание, что сыворотка бывает со своими очищающими свойствами, примерно один-два часа. Потому названные пятьдесят-шестьдесят километров нужно сделать в это время. Дальше не стоит ехать, так как сыворотка смешается с грязью, которая есть в механизме.

С каустической содой
Люди в обиходе дают этому веществу разные названия гидроксида натрия, например, «едкой щелочи», «едкого натрия», «каустика» и прочее.
Веществом пользуются только для очищения радиаторов из меди (к тому же и радиатора печи). Соду нельзя использовать для очищения алюминиевых поверхностей.
Если следовать официальной инструкции производителя радиаторов из меди, то действия выполняются в такой последовательности:

Каустическая сода

  • снимаем с автомашины радиатор;
  • промываем его внутри простой водичкой и продуваем сжатой воздушной массой (не превышать давление в 1 кгс/см2) до того момента, пока из радиатора станет вытекать чистая водичка;
  • приготовим примерно 1 литр 10ти процентного вещества с каустической содой;
  • нагреваем раствор минимум до +90°С;
  • заливаем в радиатор готовый состав;
  • даем ему стоять там 30 минут;
  • сливаем раствор;
  • около 40 минут промываем радиатор внутри горячей водичкой и продуваем горячей воздушной массой по очереди (при этом давление не должно быть больше 1 кгс/см2) по направлению обратно движению работе насоса.

Нужно запомнить, что такая сода может обжечь и разъесть живые ткани. Потому трудиться нужно в перчатках и с респиратором.
В итоге химической реакции из радиаторных трубок покажется беленькая пенка. Когда это происходит не стоит пугаться, это явление нормальное. Герметичность механизма охлаждения после очищения нужно делать с холодным движком, так как горячая водичка сразу испарится и отыскать вероятный участок утекания станет трудно.

Чем не рекомендуется мыть охлаждающую систему
Среди так именуемых народных средств есть такие, которые не рекомендуется использоваться, учитывая даже то, что иногда владельцы авто все же прибегают к ним и в некоторых случаях они даже эффективны. Ниже примеры таковых.

Кока-Кола
Некоторые водители для промывания охлаждающей системы от масляного вещества, эмульсии, накипи и следов коррозии пользуются Кока-Колой. Суть в том, что она содержит ортофосфорную кислоту, которая может просто избавить от названных загрязнений. Но помимо кислоты, в ней есть существенный объем сахара и углекислого газа, способных вызвать конкретные проблемы.

Когда вами будет принято решение использовать Колу как чистящее средство, то хорошо прежде выпустить ее газы, дабы при расширении они не навредили определенным узлам движка. Касаемо сахара, то после использования жидкости, нужно хорошенько промыть систему простой водичкой.


Еще запомните, что ортофосфорная кислота способна навредить деталям системы из пластика, резины и алюминия. Потому Кола держится в системе не больше десяти минут!

Fairy
Порой любители авто для промывания системы охлаждения от масляного вещества пользуются популярным жироочистителем Фэри либо ему подобными. Но их применение влечет за собой появление ряда проблемных вопросов. В первую очередь это то, что этот раствор борется с пищевым жиром и с маслом для мотора он может не справиться. И даже при попытке его заливания в радиаторное устройство, вам нужно будет лить и кипятить движок много раз.

Потому не советуют пользоваться бытовыми жироочистителями схожими с Фэри и ему подобными средствами.

Calgon и ему подобные
Калгон, Тирет и схожие вещества не советуют заливать для очищения радиатора, так как они сделаны для очищения труб водопровода от налета извести.

Белизна
Особенностью этого раствора является то, что в нем есть гипохлорит натрия, разъедающий алюминий. И чем больше градусы жидкости и поверхности для работы, тем скорее будет идти процесс коррозии. Потому никогда не лейте в механизм разные средства, которые удаляют пятна, особенно те, в которых есть хлор и соединения на его основе (также и Мистер Мускул).

Крот
Популярный в определенных кругах Крот делается на основе каустической соды. Следовательно, его не стоит применять в радиаторах и прочих деталях из алюминия. Он подойдет лишь для очищения радиаторов из меди (конкретно, радиаторных устройств печи) и лишь сняв его, сделав прогон по механизму этим очистителем, вы уничтожите все сальники из резины и уплотнители.

Иные смеси
Некоторые любители авто для очищения пользуются смесью кислоты лимона (25 процентов), соды (50 процентов) и уксуса (25 процентов). Но не советуем вам так делать, потому что она грубовата и разъест все элементы из резины и пластмассы.

Эти средства для очистки допускаются только, когда необходимо мыть радиаторное устройство печи и вы не станете делать прогон жидкости по всей охлаждающей системе.
 

Resident

Member
Местный
Регистрация
19 Ноя 2018
Сообщения
90
Реакции
22
Репутация
0
Вообще среди знакомых большинство по моему юзает фанту или колу. Сам пока не прибегал вообще к подобным промывкам.
 

Sergey Vasinkov

New member
Регистрация
6 Мар 2019
Сообщения
13
Реакции
4
Репутация
0
Очень полезная статья. Однако поделюсь и тем, что можно приобрести специализированные промывайки для системы. Главное подойти внимательно. В магазине AWC, которую покупал именно там, посоветовали хорошую, доволен проделанной работой и эффектом.
 

Sergey Vasinkov

New member
Регистрация
6 Мар 2019
Сообщения
13
Реакции
4
Репутация
0
Liqui Moly 1994. Неплохо получилось. Вот уже прошло солидно времени. Антифриз не менял цвета, хотя грешу, на старый тем, что давно не менял.
 
  • Нравится
Реакции: Мельдонист