Чем галоген лучше ксенона?

Жереми

Active member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
192
Реакции
32
Репутация
0
На заре своей истории автомобиль быстро прошел путь от керосина через ацетилен к электрическому освещению. Оно работает в машинах и сегодня, но источники света уже сменили три поколения: лампы накаливания, ксенон и светодиоды. Причем первые будут жить еще несколько лет, а вот газоразрядные лампы на модели-новинки последних лет уже не ставят, полностью заменив их на LED-оптику. И все-таки у устаревших по нынешним временам галогенных ламп еще остаются преимущества перед своими более навороченными аналогами.
2188


1. Цена вопроса.
Даже у машин премиум-марок в базовой комплектации нередко стоят простенькие галогенные фары. Доплату за продвинутый свет бюджетной не назовешь. Так, для Шкоды Рапид биксеноновая оптика стоит 33 300 — 38 300 рублей в зависимости от комплектации,а на Октавию LED-фары поставят за 49 900 рублей.
Галогенная лампа ближнего или дальнего света даже за жалкие по нынешним временам 100-150 рублей будет достаточно качественным продуктом (пусть и не лучшим на рынке). Ксеноновую, конечно, можно найти за 300-400 рублей, но это окажется китайский «ноунейм». Качественное изделие стоит как минимум 1500 рублей, а если лампа упакована в оригинальную коробочку от автомобильного бренда, тут и 5000 рублей не предел.

Фары под ксеноновые лампы заметно дороже сделанных под галоген. Например, на Мазду 6 текущего поколения разница составляет 2,5 раза. Светодиодные фары продаются и меняются вообще только в сборе. А от цены на дорогущую матричную оптику может стать плохо: 150-250 тысяч за одну фару — не предел.

2.Особенности конструкции

Галогенная оптика обходится простеньким электрокорректором с ручным управлением, который редко выходит из строя. Для ксенона на европейском и российском рынках обязателен автокорректор, который дороже и нежнее. Сломается — и пучки света, перейдя в аварийный режим, «упадут» под самый бампер. Плюс омыватель фар. Ломаться в нем нечему, но при восстановлении после аварии он добавит к стоимости ремонта изрядную сумму.

3.Освещение в различных погодных условиях

Восприятие глазами головного света с разными источниками и в разную погоду — штука индивидуальная. Однако нередко приходится читать жалобы на «слепнущие» во влажную погоду фары с ксеноном и светодиодами. Причем жалуются люди не на «колхоз», а на штатную оптику. Недостаток заметит не каждый, однако для некоторых он существует.

4.Срок реальной работы
Галогенные лампы практически не теряют яркость со временем. Ксеноновые горят годами, чем и вводят владельцев машин в заблуждение. Но горит — еще не значит освещает! Газоразрядные источники света сильно проседают по яркости уже за 50 000 — 60 000 км. Галоген, может, столько и не прослужит, зато, перегорев, четко даст понять: пора менять.
 

Тимур без команды

Active member
Местный
Автоман
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
160
Реакции
44
Репутация
0
Лучше он тем, что водители на встречке не охуевают от дискомфорта и не проклинают вас и вашу семью до третьего колена. А это , по мне так, уже нехилый плюс.
 

Онотоле

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
430
Реакции
117
Репутация
1