Цепь или ремень ГРМ лучше?

Жереми

Active member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
321
Реакции
43
Репутация
0

Многие опытные автовладельцы утверждают, что двигатели с цепным приводом будут куда лучше и надежнее, чем агрегаты с ремнём у газораспределительного механизма. Однако, в действительности, сегодня степень надежности моторов такова, что в отдельных случаях ремень ГРМ будет куда лучше, чем цепной привод. Поговорим поподробнее о том, что же лучше для двигателя ремень или цепь ГРМ.

2785

Цепь или ремень?
Цепной привод механизма газораспределения появился еще в середине прошлого века, такая конструкция состояла из трёхрядной связки металла, способной выдержать существенные нагрузки. Тогда как ремень выполнялся из прорезиненной синтетики, по мере использования автомобиля он истирался, на нём появлялись трещины, что, в конечном счете, приводило к проскальзыванию зубьев и заклиниванию двигателя.
Ранее считалось, что моторы на ременном приводе будут отличаться меньшей надёжностью, при этом такая конструкция отличалась дешевизной и многие автопроизводители в целях снижения стоимости своих машин применяли ремень. Поэтому не стоит удивляться тому, что умудренные опытом автовладельцы считают, что цепь всё же куда более надежна, чем обычный ременной привод.


Преимущества и недостатки каждого
Основным недостатком ремня ГРМ является тот факт, что такая конструкция требует своевременного и обязательного обслуживания. Каждые 50-60 тысяч километров пробега потребуется приобретать такой ремень со всеми направляющими, в условиях сервиса вскрывать двигатель, проводить замену этих запчастей, что позволит полностью безопасно эксплуатировать автомобиль. При этом стоимость используемых запчастей чрезвычайно высока, поэтому следует учитывать расценки на нормочасы в мастерских, где такая работа проводится опытными специалистами.

Тогда как, в идеале, цепной привод не требует какого-либо обслуживания и должен быть вечным на современном автомобиле. Однако сегодня применяются тонкие цепи, которые по своей надежности существенно уступают приводам, используемым на автомобилях в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Неудивительно, что такие цепи часто растягиваются и рвутся, при этом последствия подобных неисправностей будут катастрофическими для любого мотора.Именно поэтому большинство мастеров, которые занимаются ремонтом двигателей, рекомендуют проводить сервис цепного привода, меняя его каждые 100 000 километров пробега. По сути, любой такой вариант привода, вне зависимости от того, цепь это или ремень, потребует соответствующего обслуживания, а это уже существенные затраты автовладельца.

При этом предсказать состояние цепи крайне сложно, приходится вскрывать мотор, осматривать растяжение и степень износа привода. В отдельных случаях состояние цепи будет таковым, что она прослужит ещё на протяжении нескольких десятков тысяч километров, тогда как в других ситуациях потребуется скорейшая замена цепи, что позволит исключить заклинивание двигателя и соударение поршней с клапанами.

При использовании качественных запчастей можно быть полностью уверенным в надежности и правильности выполненного сервиса. Всё что необходимо будет сделать автовладельцу, это лишь приобретать оригинальные или качественные ремни ГРМ и все ролики, не экономя на профессионализме мастеров, которые выполняют такую работу и проводить такую работу в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В подобном случае можно быть полностью уверенным в том, что удастся избежать каких-либо проблем с используемым двигателем.

Выводы

В прошлом считалось, что цепь на моторе будет вечной, не требуя какого-либо обслуживания и замены. Однако сегодня качество и надежность такого цепного привода ГРМ не столь высока, поэтому таким моторам, также потребуется выполнять ремонт и замену расходных запчастей. При этом стоимость подобного сервиса будет на порядок выше, чем при замене обычного ремня ГРМ. Автовладельцу потребуется использовать исключительно качественные запчасти, выполняя такую работу с ремнем каждые 50-60 тысяч километров, а с цепью каждые 80-100 тысяч километров пробега автомобиля.
 
  • Нравится
Реакции: Мельдонист

Dick

Вестовод
Местный
Автоман
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
511
Реакции
70
Репутация
0

Жереми

Active member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
321
Реакции
43
Репутация
0
Утрировано конечно, но разница большая. А у тебя ремень и проблемная помпа.Так что много не умничай! Расслабься пока, все еще впереди! :LOL: