Стоимость обслуживания автомобилей в России увеличилась в среднем на 30%

стоимость обслуживания увеличилась на 30 процентов Авто Блог

По итогам второго квартала 2025 года стоимость обслуживания автомобилей в России увеличилась в среднем на 30%. Наиболее существенно подорожали работы, не связанные с заменой деталей: например, регулировка углов установки колес («сход-развал») выросла в цене на 45% в среднем по стране. Об этом сообщили участники отрасли, следует из данных Росстата.

Статистика роста цен

С июня 2024 года по июнь 2025-го стоимость «схода-развала» в Москве увеличилась на 33%, составив в среднем 3535 рублей. В Центральном федеральном округе рост составил 43%, по России — 45%. Услуги шиномонтажа подорожали на 16-21%, мойка автомобилей — на 25%.

В то же время выросла стоимость нормо-часа в сервисах: в массовом сегменте с 1500 до 2100 рублей (+40%), в премиум-классе — с 3900 до 4300 рублей. По оценкам игроков рынка, рост затронул практически все виды работ — от диагностики до сложного ремонта двигателя.

Причины удорожания

Основными драйверами роста называют дефицит квалифицированных кадров, рост заработных плат и увеличение налоговой и операционной нагрузки. На рынке ощущается нехватка механиков, что вынуждает сервисы предлагать более высокую оплату труда. По оценкам участников, совокупное давление на фонд оплаты труда достигает 20-30%.

Дополнительные издержки формируют аренда, закупка нового оборудования, повышение цен на запчасти и расходные материалы. Также отмечено влияние налоговой реформы: с 1 января 2025 года предприятия на упрощенной системе налогообложения с выручкой свыше 60 млн рублей обязаны платить НДС (5-7%), что увеличило налоговую нагрузку в 2-2,5 раза.

Риски и перспективы

На фоне стремительного удорожания обслуживания потребители все чаще отказываются от официальных СТО. По наблюдениям экспертов, автомобилисты зачастую возвращаются к самостоятельному обслуживанию или обращаются к индивидуальным мастерам.

Расходы на обслуживание становятся сопоставимыми со стоимостью самих автомобилей, особенно старых. Это стимулирует владельцев к поиску более доступных форм обслуживания.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

По прогнозу участников рынка, в ближайшие месяцы возможна волна закрытия станций техобслуживания. Спрос частично перераспределится в пользу небольших мастерских и «гаражных» форматов с минимальной структурой затрат. В сложившихся условиях представители отрасли не исключают консолидации и корректировки бизнес-моделей в сторону гибридного формата работы: сочетания онлайн-записи, мобильного сервиса и упрощенного формата взаимодействия с клиентом.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Automania.ru
Добавить комментарий