Немецкий автоконцерн готовит третье поколение силовой установки и обещает больший запас хода при меньшем энергопотреблении.
К 2028 году на заводе в австрийском Штайре будет запущен выпуск третьего поколения топливных элементов, над которыми BMW работает в сотрудничестве с Toyota.

К 2028 году на заводе в австрийском Штайре будет запущен выпуск третьего поколения топливных элементов
По словам Йоахима Поста, члена правления BMW AG и руководителя отдела разработок, выбор Штайра в качестве производственной площадки подчёркивает приверженность концерна европейскому инновационному движению.
Часть комплектующих будет поступать с предприятия в Ландсхуте. Пока производитель не раскрывает, какая именно модель первой получит новую силовую установку.
BMW развивает технологию топливных элементов с 2014 года. Если раньше компания полностью полагалась на поставки систем от Toyota, то теперь в третьем поколении силовой установки используются лишь отдельные компоненты партнёра, а ключевые разработки ведутся собственными силами.
Инженерам удалось сократить габариты водородной системы на 25% за счёт увеличения плотности хранения энергии. Это решение позволит повысить мощность, увеличить запас хода и снизить энергопотребление. Кроме того, были расширены возможности интеграции топливных элементов в платформы электромобилей.
Прототипы водородного агрегата начнут выпускать в середине 2026 года на заводе BMW в Дингольфинге, где ранее производились первые автомобили для линейки Neue Klasse.