С грузовиков будут брать плату за проезд по региональным дорогам

платон для грузовиков на региональных трассах Правовые новости

В России обсуждается возможность введения платы за проезд грузовых автомобилей по дорогам, находящимся в ведении регионов и муниципалитетов. Информация об этом была опубликована на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

Заказчиком концепции выступает ФКУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Разработкой занимается НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), а сумма контракта составляет 73,125 млн рублей.

Официальная позиция Минтранса

Несмотря на появившуюся информацию, в Минтрансе заявили, что говорить о скором внедрении системы, аналогичной «Платону», на региональных дорогах пока преждевременно.

Однако, как отмечают эксперты, идея распространения системы взимания платы за использование дорог на более широкий круг трасс обсуждалась еще в 2019 году.

Причины и цели введения платы

Власти некоторых субъектов Российской Федерации рассматривают возможность введения платы для грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, передвигающихся по дорогам регионального, межмуниципального и местного значения.

Основной причиной является необходимость пополнения региональных бюджетов, так как требуется финансирование строительства и ремонта дорог, которые подвергаются значительному износу из-за интенсивного движения тяжелых грузовиков.

Эксперты отмечают, что снизить нагрузку на дороги можно, контролируя перегруз и обеспечивая высокое качество строительства и ремонта дорожного покрытия.

В последнее время стало очевидно, что объемы финансирования дорожного строительства могут сократиться, даже для федеральных трасс. В связи с этим, на уровне Минтранса было принято решение направлять большую часть дорожных фондов на поддержание существующих дорог в нормативном состоянии.

Регионы испытывают дефицит средств на содержание и развитие дорожной сети, поэтому введение платы за проезд грузовиков рассматривается как способ увеличения доходов. В идеале планируется взимать плату за 100% пробега грузовиков по региональным дорогам.

Возможные последствия

Введение платы за проезд может привести к удорожанию грузоперевозок. Если система «Платон» будет распространена на строительные объекты, это отразится на стоимости каждого рейса самосвала и, как следствие, на общей стоимости строительства.

Установка рамок для взимания платы непосредственно на новых участках дорог может привести к дополнительным расходам при строительстве и эксплуатации дорог: проезд самосвалов по уже построенному участку будет оплачиваться, что увеличит общую смету.

Введение новых сборов можно будет оправдать только в случае, если все полученные средства будут направлены на поддержание и улучшение состояния дорог. Если качество дорожного покрытия значительно улучшится, то введение платы станет оправданным решением.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Automania.ru
Добавить комментарий