«Автодор» разработал документ под названием «Инвестиционная политика». Он уже одобрен экспертами и теперь его ждет утверждение на наблюдательном совете компании. Как пишет газета «Ведомости», ознакомившаяся с документом, согласно «Инвестиционной политике» с 2010 по 2020 год «Автодор» должен придерживаться социально умеренного уровня тарифов на платных дорогах, в том числе и на М4 Дон.

С прошлого года документом предусмотрена ежегодная индексация тарифов на величину инфляции.

Помимо приближения «к Европейским ценам» нас, вероятнее всего еще ждет и ужесточение штрафов за минимальное превышение скорости.

Текущие тарифы

В настоящее время максимальный тариф «Автодора» составляет 1 руб. за 1 км на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 руб. за 1 км на новых. При этом в случае, если платная трасса построена на основе концессионного соглашения, тариф согласовывается с каждым из концессионеров, так чтобы частник мог окупить свои инвестиции.

Как говорится в «Инвестиционной политике» госкомпании, в среднем российские тарифы в 2010–2020 гг. должны быть на 30–40% ниже средних по Европе. Однако на втором этапе, в 2020–2030 гг., вместе с развитием «Автодора» должна вырасти удельная доходность платных дорог, что предусматривает постепенный рост тарифов до европейского уровня.

Как отмечается, в среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06–0,08 евро за 1 км, что в разы выше базовых тарифов «Автодора», но проезд по концессионным участкам в России дороже. По данным Еврокомиссии, в платном режиме работает около 3% всех европейских дорог.

Отличия от Европы

Тарифы и способы взимания платы, которые используют европейские страны, существенно различаются. Например, есть и платные участки с оплатой километража, и «виньетки», где пользователь заранее оплачивает проезд в течение определенного периода времени. В среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км, замечает руководитель Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в разы выше базовых тарифов «Автодора», но проезд по концессионным участкам в России дороже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь