В марте 2022 года в России было продано около 8 тысяч новых автомобилей премиальных брендов. Это на 42% меньше, чем в марте годичной давности, выяснили после обработки и анализа соответствующих данных АО «Электронный паспорт». Очень интересно узнать, кто эти 8000 альтруистов, которые выложили как минимум двойную цену за свои «колёса».

Больше всех в сегменте по-прежнему продает BMW – за первый месяц весны россияне купили 2329 таких машин (-37%). На втором месте остался Mercedes-Benz (2065 ед., -45%), а третьей с более чем двукратным отставанием оказалась Audi, дилеры которой реализовали за отчетный период только 852 автомобиля (-43%).

Четвертое место занял японский Lexus — обладателями его автомобилей в марте стали 615 россиян (-67%). Замкнул «пятерку» лидеров премиального сегмента немецкий Porsche, объем реализации которого снизился по сравнению с прошлым годом на 38% и составил 445 единиц.

Общая картина

Если же смотреть только на динамику продаж, то в «минусе» по итогам марта в премиум-сегменте оказались не все. Например, Genesis увеличил свои продажи на 57%, а Jeep — на 16%. Повторить результат годичной давности смог Infiniti, а самое сильное падение показал Cadillac, реализация которого «рухнула» сразу на 70%.

Падение цен на автомобили

В начале марта 2022 года цены на подержаные автомобили в России достигли своего пика, после чего начали планомерно снижаться. Почти за месяц падение составило около 10%, и это не предел. Как отмечает «Прайм» со ссылкой на специалиста департамента стратегических исследований Total Research Николая Вавилова, в конечном счете цены могут опуститься на 20-25%.

Основной причиной роста цен стала жадность продавцов, которые за 2 года накрутили цены на машины почти в 2 раза. Не менее важным фактором, способствующим снижению цен, стало и падение спроса, как на сами авто, так и на подорожавшие кредиты.

Комментарий Николая Вавилова

«Что касается цен на автомобили западных автоконцернов, то здесь снижение цен начнется только после хотя бы примерного понимания сроков возвращения компаний в Россию, но текущие цены на остатки складов европейских автопроизводителей все равно не останутся такими, какие они есть»

Считает Вавилов

Новые автомобили азиатских производителей с текущих уровней могут подешеветь еще на 10-15% на фоне стабилизации курса и решения проблем с логистикой. Европейские концерны не будут задирать цены, дабы компенсировать упущенную от ухода с рынка выгоду. Их модели могут упасть в цене как минимум на 25%. Дисконт на подержанные автомобили любых производителей может достичь 20%, заключил эксперт.

Leave a reply

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь