Страховые компании готовятся к новым расчетам стоимости полиса ОСАГО для водителей. Как узнала «Автомания», часть страховых компаний привяжет стоимость полиса к марке и модели автомобиля, другие компании предложат автомобилистам для снижения стоимости страховки установить датчики, фиксирующие манеру вождения. Кроме того, страховка может стать дороже для старых машин и автомобилей с большим пробегом. Прежде всего пострадают от повышения стоимости ОСАГО владельцы подержанных авто, считают эксперты.

С августа вступили в силу поправки в ОСАГО, которые помимо увеличения тарифного коридора предполагают применение страховщиками индивидуальных тарифов с учетом определенных факторов риска (так называемый «коэффициент страховщика»). Каждая страховая компания теперь может самостоятельно выбрать, какой именно фактор применить для повышения или понижения цены полиса.

Страховой Дом ВСК

В компании «Страховой Дом ВСК» сообщили «Автомании», что планируют использовать в качестве фактора риска такие параметры, как марка и модель автомобиля страхователя, а также его семейного положение. Насколько повысится или снизится стоимость полиса компания пока не уточняет. В «Ингосстрахе» помимо ранее использовавшихся коэффициентов (возраст, стаж, мощность мотора и т.д.) также планируют добавить фактор марки и модели автомобиля.

Другие страховщики

В «Альфастраховании» пока не определились с «коэффициентом страховщика», и сделают это к 5 сентября, когда поступят указания от Центробанка. Не ответили на вопросы «Автомании» о новых факторах риска представители «Росгосстраха», «Ресо», «Ренессанс Страхования» и «Согаза». В компании МАКС отметили, что «консервативно подходят к вопросам ценообразования и в самом начале действия новейшей парадигмы тарификации в ОСАГО не планируют резких решений в части ввода новых факторов».

Привязка стоимости ОСАГО к марке и модели больно ударит по владельцам старых автомобилей, которые хуже всего обслуживаются своими владельцами и технически менее защищены от потенциальной аварии, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Очевидно, что здесь целью станут владельцы старых машин, у которых нет таких современных систем активной безопасности, как курсовая стабилизация, ABS, противобуксовочная система. Хотя никакой статистики, что они больше бьются в ДТП, нет», — отмечает эксперт.

Полис ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

Стиль вождения как фактор риска

Ряд игроков рассматривают в качестве фактора риска учет при расчете цены ОСАГО стиля вождения потенциального клиента.

Для определения манеры поведения страхователя за рулем ему предложат после оплаты полиса установить телематический GPS/ГЛОНАСС-трекер.

В течение месяца или более такие датчики снимают показания об интенсивности разгона и торможения, учитывают резкие маневры. По итогу этих исследований страхователю предлагается скидка, которая начисляется на банковский счет с разницы стоимости договора ОСАГО. Таким образом, эти страховые компании намерены избавиться от потенциально опасных водителей, которые склонны к ДТП.

В октябре прошлого года аналогичную идею в законопроекте поправок в ОСАГО продвигал Минфин, но его проект закона в итоге был раскритикован и отвергнут из-за риска более чем двукратного роста цен полисов. Подхватившие неудачный проект министерства депутаты убрали из него пункт о телематике, но такую возможность фактически не исключили.

Ранее в Российском союзе автостраховиков (РСА) говорили, что с помощью собственного коэффициента «страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшат, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им наоборот ее повысят».

Ситуация с рынком ОСАГО на сегодня

По словам депутата, авторы реформы ОСАГО для ее продвижения использовали политические спекуляции и экономический шантаж — всерьез заявляли, что страховые мошенники (автоюристы) раскачивают ситуацию перед выборами президента, и если тарифы не повысят, крупные страховые компании уйдут с рынка, а в ОСАГО наступит социальный взрыв.

«Несмотря на грязные приемы, ни одна из объявленных целей новаторами не достигнута, кроме того, что в результате «чистки рынка» полностью ликвидирован региональный сегмент ОСАГО. Оставшиеся «флагманы рынка с чистыми активами» настолько проворовались, что по данным МВД России и Банка России сами страховщики украли с рынка более 200 миллиардов рублей», — негодует парламентарий.

Лысаков отмечает, что факты реального страхового мошенничества так называемыми автоюристами и страхователями, из-за которых страховщики затеяли эту реформу, не превышают 1% от той суммы, что вывели с рынка сами страховщики.

Leave a reply

Please enter your comment!
Please enter your name here