Почему «Волга» так ценилась в СССР

почему в СССР так нравилась волга История

В Советском союзе, как всем известно, автомобиль был не просто средством передвижения, но и настоящей роскошью. Обладать им стремились многие, но доступна машина была не всем. Особенно, новая. И не только потому, что на неё ещё нужно было копить несколько лет. Авто тогда нельзя было практически купить в свободной продаже. Чтобы обладать им, нужно было встать в очередь на работе и отстоять её. Ожидание могло растянуться на годы. Поэтому многие люди были рады любой машине. Но при этом особенно ценились «Волги», преимущественно — ГАЗ-24. Обладать таким автомобилем мечтали многие. Правда, купить его удавалось далеко не всем. Но за что же так ценили «Волги»? Сейчас мы расскажем об этом.

Во времена СССР иномарок в стране практически не было. Да и те, что иногда встречались, вряд ли были доступны простым гражданам. Различные ЗИМы, ЗИСы и «Чайки» были уделом правительства и чиновников. В свободную продажу они не поступали. «Волга» тоже считалась чиновничьим и элитным автомобилем. Но, тем не менее, его, хоть и не так просто, могли купить и обычные люди. Неудивительно, что из-за статуса о такой машине мечтали многие.

Но приобрести свою мечту было невероятно сложно. «Волги» были самыми дорогими из легковых автомобилей. Это касалось не только новых, но и подержанных авто. Машина с пробегом могла стоить даже в разы дороже новой. И накопить на «Волгу» могли только люди с довольно высокими доходами. А таких в Советском союзе было не так уж много. Кроме того, распределяли такие автомобили далеко не всем. «Волгу» ещё надо было заслужить! Для этого требовалось быть передовиком производства или безупречным работником, давно работающим на данном предприятии. 

Конечно, если не удалось получить новую, можно было поискать подержанную такую машину. Но и на её покупку требовались немалые деньги. Да и найти хороший экземпляр без обмана было непросто. На «Волгах» нелегально наживались и обманывали граждан порой целые преступные группировки. Но покупателей ничего не останавливало! И кому удавалось купить это авто, были очень счастливы и тщательно берегли его.

Ведь «Волга» — это не только элитный статус и ограниченная доступность, но и невероятный комфорт. Такие машины имели лобовое стекло с отличным обзором, комфортабельный и просторный салон, а также вместительный багажник. Неудивительно, что особо предприимчивые обладатали таких авто пытались на них подзаработать частным нелегальным извозом или даже перевозкой каких-то грузов.

Кроме того, «Волги» обладали выдающимися по тем временам характеристиками. В зависимости от модели мощность двигателя составляла от 65 до 80 лошадиных сил. Динамика тоже казалась неплохой. Да и проходимость была хорошей. Правда, такие авто были довольно прожорливыми. Но бензин в СССР стоил недорого. Поэтому на это мало кто обращал внимание. Зато управляемость, в отличие от посадки, оказалась не самой удобной. Машина была тяжёлой и имела задний привод. Никакого усилителя руля, естественно, не было. Поэтому управлять таким автомобилем было непросто. Да и на скользкой дороге его часто заносило. Кроме того, нельзя сказать, что «Волги» вообще не ломались. Несмотря на относительно неплохое качество, некоторые детали были ненадёжными. А достать их тогда было проблематично. 

В последнее же время такие автомобили стали откровенно некачественными. Правда, случилось это уже после распада СССР. К тому времени «Волги» уже растеряли свой престиж, и спрос на них сильно упал. А вскоре и производство было прекращено.

Помимо всего сказанного выше, эти автомобили привлекали внимание советских граждан и тем, что активно продавались за рубеж и там получали довольно высокие оценки. Ведь то, что ценилось за границей, сразу же становилось ценным и у нас. Ведь не могли же иностранцы хвалить плохое!

В настоящее время «Волги» уже стали историей отечественного автопрома. Сейчас они, за исключением редких коллекционных экземпляров, не то, что не ценятся, а вовсе продаются за бесценок. Да и на дорогах такие машины встретишь нечасто, и то – обычно в удручающем состоянии.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Automania.ru
Добавить комментарий