Первый в истории спидометр в авто

первый спидометр установленный в авто История

Рассказываем, когда в автомобили начали устанавливать первые измерители скорости.

Когда мы думаем об автомобилях, в которых впервые появились важные инновации, на ум приходит, например, Mercedes-Benz S-класса. Этот роскошный седан стал первым в мире автомобилем с подушкой безопасности водителя в качестве стандартного оборудования и новаторскими системами стабилизации во время движения. Однако еще одно важное новшество в автомобильной промышленности пришло от американской автомобильной компании, которая была основана в конце 19 века. Рэнсом Олдс построил свой первый автомобиль в 1896 году и в следующем году основал Oldsmobile. Компания работала более ста лет, прежде чем снижение продаж побудило GM отказаться от Oldsmobile в 2004 году.

На заре развития отрасли автопроизводители располагали самыми разными производственными мощностями. De Dion-Bouton был крупнейшим автопроизводителем Европы, но выпускал всего около 1200 автомобилей в год, в то время как усовершенствованный Генри Фордом процесс сборки на конвейере позволил его компании в 1923 году выпустить более 2 миллионов авто. К тому времени у Oldsmobile за плечами было более четверти века инноваций, в том числе модель Curved Dash, которая дебютировала в 1901 году.

Эта модель имела честь стать первым автомобилем, оснащенным спидометром. В следующем году немецкий новатор Отто Шульц запатентовал систему, которая передавала вращение трансмиссии на датчик, установленный на приборной панели, с помощью металлического троса. Конструкция оставалась примерно такой же до тех пор, пока в 20 веке не появились цифровые датчики. Закон штата Коннектикут от 1901 года предусматривал, что автомобили могут передвигаться только со скоростью до 12 миль в час в пределах городов и 15 миль в час за их пределами, но водители могли быть привлечены к ответственности за неосторожное вождение на более низких скоростях.

В те времена успех автомобилей все еще был под сомнением. Многие по-прежнему считали лошадей более надежными, и, конечно, они были дешевле и за ними было проще ухаживать. Компания Oldsmobile изменила это представление, выпустив свой Curved Dash, который завоевал титул первого в мире серийного автомобиля.

За первый полный год производства Oldsmobile выпустил 2500 единиц модели Curved Dash. В 1903 году этот показатель вырос до 4000, а в 1904 году достиг 5000 единиц. В общей сложности к 1907 году было выпущено около 11 000 экземпляров. Эти цифры доказали, что компания может удовлетворить рыночный спрос на доступные и надежные автомобили, и такие инновации, как спидометр, помогли Oldsmobile добиться успеха.

В то время легкомысленных автомобилистов часто наказывали за неосторожное вождение. Уолтер Арнольд из Кента (Англия) в 1896 году был оштрафован на один шиллинг за превышение скорости, а нью-йоркский таксист по имени Джейкоб Герман был арестован и заключен в тюрьму в 1899 году за то, что мчался по городу со скоростью 12 миль в час. Понятно, что без спидометра многие водители просто не знали, что превышают скорость и нарушают закон. Компания Oldsmobile разработала и другие важные для того времени новинки, такие как лобовое стекло и крыша. Эти важные вехи можно считать одними из самых важных в долгой истории Oldsmobile.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Automania.ru
Добавить комментарий