Первую в мире станцию ​​суперзарядки для большегрузов открыл Huawei

первая в мире гиперэлектростанция для зарядки грузовиков Автоновости

Китайцы создали инновационный зарядный хаб для электрических большегрузов. Он экономит энергию, снижает выбросы углерода и сокращает время зарядки грузовиков. Почему новая технология по-своему уникальна — и что говорят в самой компании о своей разработке?

Первая в мире станция суперзарядки для большегрузных автомобилей мощностью 100 мегаватт (МВт) — Sichuan Yuanqi Xingguang Heavy-Duty Truck Megawatt Superchargeging Station — официально открылась на днях в провинции Сычуань, Китай. Эта станция построена на основе фирменной технологии мегаваттной суперзарядки Huawei.

Немного о самой станции

Станция служит демонстрационным объектом мегаваттной суперзарядки для перевозки сыпучих материалов на средние и короткие расстояния — в пределах песчано-гравийных карьеров Бэйчуаня. Инвестиции в эту систему составили 150 миллионов юаней, она занимает около 11,5 акров.

Станция с проектной мощностью 100 МВт оснащается 18 ЭЗС мощностью 1,44 МВт и 108 зарядными станциями с жидкостным охлаждением мощностью 600 кВт. Она рассчитана на обслуживание до 700 большегрузных электромобилей в день, а прогнозируемый суточный «объем» зарядки превышает 300 000 кВт*ч!

На станции также установлены фотоэлектрический навес мощностью почти 1 МВт и два интеллектуальных накопителя энергии с ветро-жидкостным охлаждением, мощностью 215 кВт*ч.

Благодаря оборудованию Huawei Megawatt Supercharging, станция совместима с зарядными станциями для большегрузных автомобилей с технологией «3,5C», что позволяет водителям использовать принцип «зарядка за пять минут, а запас хода — 100 км».

Экономия

Прогнозируется, что владельцы грузовиков смогут экономить 1,5 юаня (16,71 руб. по курсу) на 1 км пути, что составит суммарную выгоду в 150 000 юаней (1,67 млн руб.) в год, фактически «покрывая стоимость грузовика за три года». Для операторов станций повышение эффективности зарядки, как ожидается, увеличит эксплуатационную эффективность более чем на 15%, пишут разработчики.

Ключевое нововведение

Ключевым нововведением станции является её повышенная «дружественность» к сети. Суть в том, что такое решение Huawei объединяет интеллектуальные фотоэлектрические системы и накопители энергии, формирующие сеть, создавая своеобразную микросеть «источник-сеть-нагрузка-накопитель».

Эта микросеть может работать как будучи подключенной к основной сети, так и независимо от нее, как заявляется, «эффективно снижая влияние мощной зарядки на сеть и решая проблемы стабильности»

Кроме того, такая микросеть использует технологию VPP (виртуальной электростанции) для взаимодействия с сетью, максимизируя потребление возобновляемой энергии, снижая затраты за счет оптимизации распределения пиковых нагрузок и увеличивая доход, тем самым достигая синергии «транспортное средство, накопление энергии и сеть».

Интегрированное решение «солнечные батареи-аккумуляторы-зарядка», развернутое на станции, в свою очередь, вырабатывает около 5000 кВт*ч экологически чистой электроэнергии в день, как утверждает компания-разработчик. Прогнозируется, что электрификация большегрузных автомобилей позволит дополнительно сократить выбросы углерода на 45 000 тонн в год.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Automania.ru
Добавить комментарий