Член комитета Госдумы по контролю и регламенту Андрей Барышев из фракции «Единая Россия» внес в нижнюю палату парламента законопроект об отмене транспортного налога с 2021 года. Документ, с которым ознакомились Вести.Ru, зарегистирован в базе данных Госдумы.

Поправки в налоговый кодекс

Предлагаются поправки в Налоговый кодекс по отмене транспортного налога, который остается региональным налогом – его размер зависит от решения местных властей, а сборы налога поступают в местные бюджеты.

Ранее президент Российской Федерации и представители общественности неоднократно высказывали идею отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо. Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране

отмечает автор законопроекта в пояснительной записке.

Барышев напоминает, что из-за пандемии и последствий кризиса многие стали очень редко использовать свои транспортные средства и отмена транспортного налога «будет существенной мерой поддержки» для таких россиян.

Отмена Транспортного Налога

С учетом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств

подчеркивается в законопроекте.

Отменять Транспортный налог или Реформировать?

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что налог надо реформировать – «делать целевым инфраструктурным сбором, чтобы он шел не просто в местные бюджеты, а расходовался именно на содержание и ремонт дорог. Но сам транспортный налог отменять уже поздно».

Общие затраты на дороги в РФ примерно 2 триллионов рублей в год. Я очень сильно сомневаюсь, что государство выкроит дополнительные 2 триллионов рублей в бюджете в год, поэтому эти деньги будут получены очевидно через налогообложение автомобилистов. А после 100% перехода автомобилей на газ или электричество (водород) для финансирования содержания и эксплуатации дорог останется только один вариант – транспортный налог

Депутаты все чаще в последнее время предлагают правительству отменить транспортный налог. В начале августа 2020 года первый заместитель председателя комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Василий Власов направил письмо министру финансов Антону Силуанову с обоснованием отмены транспортного налога на автомобили российского производства.

Транспортный налог

На дорогах больше всего недорогих автомобилей российских марок с небольшим объемом двигателя, величина которого и учитывается при расчете налога.

«Такие автомобили приобретают граждане с невысоким уровнем благосостояния, поэтому целесообразно было бы отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили отечественных марок», – отмечает Власов. Отмена налога на такие машины поддержит граждан и российскую автомобильную промышленность.

Leave a reply

Please enter your comment!
Please enter your name here