Инициатором создания ГОСТа стал комитет классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ), а его разработкой занимался государственный научный центр «НАМИ».

ГОСТ устанавливает классификацию и критерии определения классических автомобилей. Такие машины отныне будут иметь специальный технический паспорт новой категории, но для его получения придется пройти специальную экспертизу, на которой будут оценивать интерьер, экстерьер, состояние двигателя, технических узлов, шасси и общее техническое состояние автомобиля.

Проверять машину на соответствие критериям будут, в том числе, специально обученные эксперты. Если они найдут слишком много отклонений от заводского состояния, и автомобиль наберет больше 100 штрафных баллов, то его не признают «классическим» и не выдадут новый техпаспорт. Тем не менее, даже в таком случае владелец сможет повторно пройти экспертизу, если исправит недочеты и приведет автомобиль к исходному состоянию.

Предполагается, что ГОСТ позволит выработать общие правила оценки классических и раритетных машин, чтобы впоследствии создать для них собственные требования прохождения техосмотра, страхования и даже въезда в города, если их двигатели не соответствуют принятым в них экологическим ограничениям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь