В новом документе прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобиля теперь будет запрещена, а водитель оштрафован. По словам экспертов, теперь российское законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колёсных средств.

Нововведения вступят в силу с 1 июня 2021 года. Так, инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за неправильные шины — летние зимой и наоборот. Кроме того, санкции ждут и тех автолюбителей, которые выбирают шины не по размеру или не той высотой протектора.

Что запретят?

В частности, запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и незимние, новые и восстановленные, новые и с углублённым рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин отметил, что сейчас ситуации, когда на автомобиле стоят разные шины, весьма распространены, поскольку водители пытаются экономить. Но поправки он одобрил.

«Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть в ДТП», — подчеркнул он.

Кроме того, водителям теперь придётся следить за исправностью стоп-сигналов, габаритных и контурных огней. Запрещается устанавливать нештатную оптику — ксеноновые и светодиодные фары, а также наклеивать плёнку.

Штрафы также могут выписать за тонировку — светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — также вошли в список нарушений.

Новые штрафы для водителей 2021 год

Иные Технические нюансы

Подробно прописаны технические проблемы тормозных систем и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нём «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя».

Leave a reply

Please enter your comment!
Please enter your name here