Когда менять тормозную жидкость

когда нужно менять тормозную жидкость Uncategorized

Тормозная жидкость является «кровью» тормозной системы, она несжимаема и поэтому может передавать тормозной момент на исполнительные механизмы системы.

Основа тормозной жидкости может быть гликолевой (DOT 3 и DOT 4) или силиконовой ( DOT 5), аббревиатура DOT (Department Оf Transportation- Департамент транспорта США) принята для обозначения стандарта и класса тормозной жидкости. В составе также присутствуют антикоррозионные, антиокислительные и антипенные добавки.

С тормозной жидкостью тоже не всё так просто, как кажется. Многие действительно думают, что она находится в герметичной системе и не требует внимания, но на деле она тоже со временем «стареет» и теряет свои свойства.

Вот что происходит с тормозной жидкостью в процессе эксплуатации:

1. Гигроскопичность — тормозная жидкость (особенно на основе гликолей, как у большинства автомобилей) впитывает влагу из воздуха, даже если система герметична. Вода снижает температуру кипения жидкости и может вызвать коррозию внутри тормозной системы.

2. Понижение температуры кипения — из-за влаги и окисления жидкость начинает кипеть при более низких температурах. Это приводит к ухудшению тормозного эффекта, а в худшем случае — к потере тормозов.

3. Засоры и отложения — со временем в системе могут образовываться продукты старения, которые забивают мелкие каналы в главном цилиндре, суппортах или цилиндрах.

4. Коррозия — влага и старение жидкости могут вызвать ржавчину в металлических частях тормозной системы, что приводит к поломкам и утечкам.

Поэтому тормозная жидкость тоже требует регулярной замены, обычно каждые 2–3 года или по пробегу, указанному в руководстве. Игнорировать это — как водить машину с «слабыми» тормозами — рискованно и опасно.

Как проверить, что пора менять жидкость

Открываешь капот, находишь расширительный бачок тормозной системы — обычно он стоит на главном тормозном цилиндре. Это полупрозрачная ёмкость с крышкой, на которой нанесены отметки MIN и MAX — уровень должен быть между ними.

  • Первое, на что смотришь — цвет. Свежая тормозная жидкость прозрачная или слегка желтоватая, как светлое пиво или яблочный сок. Если она стала тёмной, как чай или коньяк — это уже первый сигнал тревоги. Такая жидкость, скорее всего, набрала влагу и начала разлагаться. В ней могут быть продукты окисления, частицы резины от шлангов и металлическая пыль от цилиндров.
  • Второе — прозрачность. Даже если цвет не изменился, жидкость может помутнеть. Если в бачке видно муть, взвесь или хлопья на дне — это признак активной коррозии и разрушения резиновых элементов. Такая ситуация требует срочной замены.
  • Третий момент — консистенция. Возьми чистую отвёртку или деревянную палочку, опусти в бачок и капни немного жидкости на сухую поверхность. Свежая тормозная жидкость — как вода: текучая, без вязкости. Если она стала густой, маслянистой — это тоже повод задуматься о замене.

В общем, не стоит относиться к тормозной жидкости как к чему-то вечному. Она — как масло или антифриз: со временем стареет и теряет свои свойства. Игнорировать это — рисковать безопасностью.

Как часто надо менять жидкость

С графиком замены тормозной жидкости тоже не всё так просто, как кажется. Большинство производителей рекомендуют менять её раз в два года, и это — усреднённая цифра, подходящая для большинства условий. Но если машина активно используется — в пробках, на подъёмах, по горным дорогам — лучше делать замену *раз в полтора года. Даже если автомобиль стоит больше, чем ездит, всё равно меняй раз в два года — жидкость впитывает влагу и стареет, даже если двигатель не работает.

Что касается типа жидкости — используйте ту, что рекомендует производитель. Обычно это DOT-4 или DOT-5.1. Не стоит экономить на этом и лить дешёвую безымянную жидкость. Разница в цене — всего пара сотен рублей, а последствия — в десятки тысяч. Плохая жидкость может вызвать коррозию, снижение эффективности тормозов и даже поломку компонентов.

Важно: никогда не смешивайте разные типы тормозной жидкости. Если в системе DOT-4 — доливайте и меняйте на DOT-4. Если DOT-5.1 — только на DOT-5.1. Смешивание может вызвать химическую реакцию, после которой придётся промывать всю тормозную систему.

В заключение — проверка тормозной жидкости — это самая простая диагностика, которую может сделать любой автовладелец. Никаких приборов, никаких сложных знаний — просто открой капот, посмотри на цвет и уровень в бачке. И сразу поймёшь, нужна замена или нет. Просто и эффективно.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Automania.ru
Добавить комментарий