В последние несколько лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно невысокой ценой, по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером. В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис.
Двигатели Hyundai Solaris и Kia Rio
По части двигателей и коробок передач наши герои не имеют различий. Оба седана оснащаются бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,4 л (100 л.с. при 6000 об/мин и 132 Нм при 4000 об/мин) и 1,6 л (123 л.с. при 6300 об/мин и 151 Нм при 4850 об/мин).

Агрегаты могут сочетаться как с шестиступенчатой механической, так и автоматической коробкой передач с тем же количеством ступеней. Кстати, заявленная динамика разгона до 100 км/ч у седанов тоже идентичная. Наиболее резвое ускорение за 10,3 с демонстрируют машины с 1,6-литровыми моторами и механическими коробками передач.
Габариты и Клиренс
Колесная база у соплатформенных моделей общая – 2600 мм. Габариты практически идентичные. Длина Kia Rio равна 4400 мм, ее ширина – 1725 мм, а высота – 1450 мм. Solaris на 5 мм длиннее, на 11 мм уже, но рост у него такой же. Дорожный просвет у седанов одинаковый, 160 мм.

Вместимость багажного отсека у корейских машин с российской пропиской аналогичная – 480 л.
Комплектации и цены
А вот здесь и таится главное отличие двух по сути идентичных автомобилей. Начальная комплектация Active «Соляриса» обойдется в 694,9 тысяч рублей, в то время как базовый Rio Classic оценивается в 724,9 тысяч рублей. Разница в цене не случайна. Kia по умолчанию имеет не только фронтальные подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, ассистента при трогании на подъеме, функцию предупреждения об экстренном торможении и систему контроля давления в шинах, а также передние электростеклоподъемники, но даже кондиционер.
А что есть у Solaris?
В базовый набор включены фронтальные подушки безопасности, противобуксовочная система, система курсовой устойчивости и электростеклоподъемники, но кондиционер не предусмотрен.
Зато стартовая цена ниже, а для экономного покупателя, считающего каждый рубль, это может стать аргументом.
Разнообразие комплектаций Rio поистине огромно – в общей сложности предусмотрено двенадцать комбинаций с силовыми агрегатами и семь основных уровней оснащения. На вершине гаммы находится вариант Premium за 1 034,9 тысяч рублей, который, как и предыдущие три комплектации сочетаются исключительно с двигателем объемом 1,6 л и автоматической коробкой передач. У Hyundai предусмотрено четыре основных уровня оснащения. Кроме вышеупомянутого Active есть Active Plus, Comfort и, наконец, Elegance, которое доступно только на машинах с 1,6-литровым мотором.
Если клиент заказывает версию с автоматической коробкой передач, что ценник будет от 954,9 тысяч рублей.
Уникальные особенности
Есть и другие интересные нюансы на уровне оснащения, проводящие черту между идентичными автомобилями. Так, компания Kia предлагает для своей российской линейки пакет «Теплые опции» и Rio не исключение. Седан начального уровня его не имеет и только две топовые версии (Prestige и Premium) могут похвастаться полным набором, в который входит электрообогрев лобового стекла, подогрев рулевого колеса, подогрев задних сидений, подогрев передних сидений, подогрев форсунок стеклоомывателя.

Кроме того, у Rio есть исполнение Red Line, доступное для машин с 1,6-литровым двигателем. Несмотря на громкое название, это никакая не спортверсия, а лишь комплектация, отличающаяся характерными шильдиками, ковриками и дорожным набором.
Особая модификация
А вот, чего у Hyundai Solaris и близко нет, так это варианта, схожего с Kia Rio X-Line. Это не просто пятидверка, а кросс-хэтчбек с дорожным просветом, увеличенным до 170 мм и псевдовнедорожным обвесом из неокрашенного пластика по нижнему периметру кузова.

Палитра силовых агрегатов Rio X-Line аналогична набору двигателей и коробок передач у седанов. Объем багажника варьируется от 390 л при пятиместной конфигурации салона до 1075 л при сложенном заднем диване. Модификация ожидаемо дороже четырехдверки. Самый доступный X-Line стоит 824,9 тысяч рублей, а максимально оснащенный с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач оценивается в 1 074,9 тысяч рублей.
Доп. Опции
Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:
- различного рода литыми дисками;
- неординарными передними и задними подкрылками;
- специализированной пластиковой навесной защитой,
- предназначенной для сохранности порогов и двух бамперов;
- радиаторной решёткой, привлекательными ковриками из текстиля,которые могут ложиться не только в салон, но и багажник;
- специализированным контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что значительно упрощает перевозку габаритных грузов;
- оригинальную навигационную систему;
- парктроники; фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей гниению и образованию ржавчины.
Лидерство в продажах
Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше Киа Рио.
Заключение
Как показал сравнительный анализ между Киа Рио и Хёндай Солярис, машины корейского производителя во многом схожи, ввиду чего выбрать того, кто лучше своего собрата весьма сложно. Полагаться здесь лучше исключительно на вкусовщину, ну и конечно же на личные предпочтения/предрассудки. Обе машины достойны своего внимания, и совсем не зря их раскупают как горячие пирожки.
P.S. Можете проголосовать в соответсвующей этому сравнению теме на форуме или оставить своё мнение/комментарий ниже. (Регистрация для этого не требуется)
Шо то шо это ширпатреб! Для нищебродов!
У меня ВАЗ 2109 , вот это машина для богатых. Что ни день, так блядь что то ремонтировать надо! Называю ее ласково — «Бентлюща»!
Я долго выбирал, много читал смотрел. 2 Тестдрайва откатал. Все таки выбрал Рио. Причин объективных не нашел, просто симпатия пала на нее.
Кому как нравится тот так и выберет. Технически это абсолютно одинаковые машины. Хотя есть у меня пара знакомых, которые говорят что Солярис Едет , а киа вообще не ускоряется. Мол там что то разное. Обоих друзей переименовал в телефонной книге в Ебанатов.
Только Киа Рио! Ван лав!
Хотя я с Рио уже пересел на CERATO , но если бы мне сейчас снова пришлось выбирать между Рио и Соляркой — выбрал бы тоже самое!
Шо то хуйня, шо это хуйня! (с) Эскобар!