На форуме «Беспилотные системы: технологии будущего» отечественный «КамАЗ» показал интересную версию грузовика на автопилоте — «Маяк-2» 2026. Новинка базируется на седельном тягаче КамАЗ-54901 поколения К5, который в настоящий момент доставляет грузы по платным трассам М-11 «Нева» и ЦКАД в тестовом режиме. Машина оснащена всем необходимым для полностью автономной работы: лидарами, радарами, камерами, спутниковой навигацией и даже «чёрным ящиком», как в авиации. Управляет этими беспилотниками компания NATCAR, которая тестирует технологию в реальных условиях.
«Маяк-2» — это не просто концепт, а реально работающий проект. В отличие от многих зарубежных аналогов, российский беспилотник уже ездит по дорогам, пусть и в рамках эксперимента. Тягач построен на базе обычного КамАЗ-54901, но вместо водителя за рулём — мощный компьютер, который анализирует дорожную обстановку и принимает решения. Система видит другие машины, знаки, разметку и даже непредвиденные препятствия. Пока что такие грузовики работают только на платных трассах, где движение более предсказуемо, но в будущем их могут пустить и на обычные дороги.
Разработчики уверены, что беспилотные грузовики — это следующий шаг в логистике. Они могут работать круглосуточно без перерывов, не устают и не нарушают ПДД. Пока неизвестно, когда «Маяк-2» станет массовым, но тесты идут полным ходом.