Начинающие мотоциклисты нередко совершают ошибки из-за недостатка опыта, а это может привести к авариям. Так происходит чаще всего из-за того, что байкер недооценивает дорожную обстановку.
Слишком мощные байки
После окончания мотошколы многие выбирают слишком мощные байки – с 400- или 600-кубовым двигателем. При этом обучение обычно проходит на мотоциклах до 200 кубов, а экзамен на права можно сдавать на технике не мощнее 150 кубов. Такой резкий переход повышает риск ошибок на дороге.
Недостаток опыта
У начинающих часто нет навыка прогнозировать действия других участников движения. Пока нет хотя бы 10-20 тыс. км практики, сложно предугадать, что произойдет через несколько секунд, а это может привести к опасным ситуациям.
Не правильный выбор экипировки
Еще одна распространенная ошибка новичков – неправильный выбор экипировки. Защита должна соответствовать условиям поездки: суставы – закрыты, шлем – обязателен. Это минимальные меры безопасности, которые помогают снизить риск тяжелых травм.
Напоминаем, проверить мотоцикл перед покупкой можно через «Автокод». Вы сможете пробить его по VIN-коду или госномеру. Мотоциклы, как и машины, тоже продаются с проблемами. Они могут числиться в розыске, иметь запреты на регистрацию в ГИБДД или быть битыми со всех сторон.