Как правильно мыть подкапотное пространство

как правильно мыть авто под капотом Своими руками

Как бы аккуратно и бережно не эксплуатировался автомобиль, какие бы дороги не оказывались на его пути, однажды моторный отсек обязательно покроется толстым слоем пыли и грязи: от них не спасут ни резиновые уплотнители, ни пластиковые щитки. Дороги у нас грязные, дожди — явление частое, а снег и вовсе лежит по 6 месяцев. Да и само по себе подкапотное пространство герметичным быть не может — мотор же должен как-то охлаждаться! Мыть или не мыть — вот в чем вопрос. В каждом автомобильном форуме обязательно найдутся адепты и того, и другого подхода. Попробуем разобраться: кто же из них прав?

Доводы тех, кто против

Сторонники неприкосновенности подкапотного пространства приводят сразу несколько вполне разумных аргументов.

Во-первых, с годами подкапотная проводка, постоянно находящаяся в зоне повышенных температур, имеет свойство изнашиваться. В защитном покрытии появляются дыры, попав в которые, вода наделает дел: машина просто перестанет заводиться, а электрику, способному отыскать и локализовать «болевую точку», придется отдать целое состояние.

Во-вторых, чтобы два раза не вставать, от обильного попадания воды развалятся колодки проводов: пластмасса просто рассыпается, если начать на нее лить воду под давлением. А без давления — что тут отмоешь?

Третье — высоковольтные провода, которые могут просто рассыпаться от струи воды.

Аналогично — генератор и стартер. Сколько пакетиком ни накрывай — обязательно «нахлебаются». Туда же отнесем клеммы, имеющие свойство окисляться, подкапотный блок предохранителей, различные датчики, которые и так-то долголетием не отличаются. А ведь еще есть катушки зажигания, блоки ксенона, ЭБУ — электронный блок управления двигателем — в конце-то концов! Отдельная песня — мойка подкапотного у старых американских машин, которые от такой операции могут уже и не очнуться: там великое множество потаенных уголков и неоднозначных решений, которые, будучи залитых водой, «спасибо» своему владельцу не скажут.

Доводы тех, кто за

Сторонники подкапотной чистоты, как заговоренные, твердят о необходимости убрать с двигателя и его «навесного» наросты грязи, следы протекшего масла и прочие «отметины» эксплуатации, мотивируя это необходимостью сохранять рабочую температуру двигателя без изменений. Толстый слой грязи обязательно приведет к перегреву и, как следствие, дорогому ремонту. Насколько дорогому? К примеру: обладатель Toyota Venza намедни привез на СТО весьма запущенный автомобиль, который получил перегрев по двигателю. Попросил сделать хорошо, чтобы самому ездить дальше. Цена вопроса — 400 000 рублей, а фатальная ошибка, приведшая к дыре в семейном бюджете — перегрев. Правы сторонники чистоты? Конечно, правы.

Давайте начистоту: приятно ведь, когда под капотом порядок, все блестит? Самому же автовладельцу хочется, чтобы в его автомобиле был наведен марафет! Тогда почему багажник и салон, кузов и ковры мыть надо, а подкапотное — нет? Это выглядит странно и нелогично.

Так сходятся «лед и пламень» каждый раз на каждом гаражном собрании. Тех и других — примерно поровну, но самое важное — другое: и те, и другие правы. Другое дело, что дьявол всегда скрывается в мелочах.

Как правильно помыть моторный отсек

Итак, мыть подкапотное пространство надо, и правы те, кто убеждены: грязь на двигателе к добру не приведет. Вопрос состоит лишь в том, как это сделать правильно, без последствий для силового агрегата, являющегося по совместительству самым дорогим узлом любого автомобиля. Мыть мотор нужно «на теплую»: не «на холодную», но и не «на горячую». Дать остыть после поездки и только потом приниматься за дело. Никакая мойка высокого давления, дачный шланг и водопроводный кран нам здесь не помощник: двигатель моется специальной пеной, кисточкой и ветошью. Вода в процессе не участвует.

Скинув аккумулятор и запаковав в целлофан клеммы, таким же образом герметизируем генератор и стартер. Их мы трогать точно не будем: работают и пусть работают. Неплохо было бы, предварительно убрав пыль, спрятать от попадания жидкости и подкапотный блок предохранителей: он очень чувствительный и вмешательств инородных не любит. Все остальное, будучи изначально исправным, «банную процедуру» переживет без последствий.

Заранее стоит купить в специализированном магазине профильную химию, разработанную для мойки подкапотного пространства: она не разъедает резиновые элементы и провода, но отмывает основные виды грязи.

Гнаться за производителем смысла особого нет, составы примерно одинаковы у всех, но почитать комментарии и отзывы никогда не помешает — интернет подскажет наиболее подходящий по цене, качеству и наличию вариант. Кисть подойдет любая, хоть натуральная, хоть синтетическая, но в голове стоит держать, что после завершения процесса ее придется выбросить. Так что выбираем подешевле и не стремимся за шириной — предстоит добраться до труднодоступных мест, куда большая кисточка просто не пролезет.

Дождавшись спасительной вечерней прохлады и прогрев мотор до первой отметки, начинаем. Не торопясь, но и не давая пене засохнуть, квадрат за квадратом проводим уборку: нанесли, минуту подождали, кистью повозили, убрали. И так, шаг за шагом, все достижимые и не очень плоскости подкапотного пространства.

  • Сколько времени уходит на весь процесс? С перерывами на чай — не менее двух часов.
  • Сколько флаконов «химии» брать? В запущенном случае — два, при регулярной мойке — один.
  • Сколько ветоши нужно? Много — не мало, но обычно хватает двух видавших виды футболок.
  • Что делать, если не удалось очистить некоторые участки? Для этих целей есть два состава, которые можно применить в самых экстренных случаях: первый — очиститель карбюратора, как доступный, недорогой и относительно бережный. Если не помог — очиститель тормозов. Во-первых, он «злее» по составу, а во-вторых, сама жидкость подается под большим давлением. Берегите глаза, брызгается во все стороны!

Правильно, технически верно и глазу приятно держать подкапотное пространство чистым. Не стерильным, как хирургический кабинет, а именно чистым: мыть подкапотное пространство даже столь бережным образом более пары раз в год не стоит.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Automania.ru
Добавить комментарий