Если вышел из строя обогреватель заднего стекла автомобиля, то расскажем как его отремонтировать своими силами. Все вероятные причины поломки. Как найти место обрыва.
Какие причины поломки
Обогреватель — это нанесенная на стекло машины (обычно, заднее) сетка из электропроводного материала с соответствующим сопротивлением. Как правило, таких горизонтальных нитей около десяти, и у стоек кузова их концы соединены двумя вертикальными нитями проводниками.
Перегорел предохранитель
Если напряжение отсутствует – следует поменять его. Когда не работает обогрев заднего стекла, то первым делом проверяем предохранитель, потому что в 95% случаев виноват именно он. Нужно найти, где располагается (обычно под панелью в специальном блоке) и осмотреть на целостность. Если не уверены в целостности или он сгорел, то попробуйте заменить на аналогичный новый.
Если после замены предохранителя «грелка» заработала — отлично. Но стоит выяснить причину, по которой предохранитель перегорел. Если вызвано коротким замыканием, то данная ситуация может повториться.
Диагностика работы кнопки
Иногда причина проблем кроется в неисправности кнопки включения. Ее нужно проверить в первую очередь — подойдет мультиметр. Включаем подачу питания и смотрим, есть ли напряжение на экране электронного тестера. Если нет, значит кнопка вышла из строя и её придется заменить.
Разрывы нитей
Повреждение видно невооруженным глазом, а целостность нити можно восстановить с помощью специального трафарета, по которому кисточкой наносится токопроводящая дорожка из тюбика с клеевым составом (все это имеется в комплекте для ремонта электрообогревателей). Нужно понимать, что данную операцию трудно сделать своими руками без специальных знаний, придется обращаться к электрикам.
Определяем визуально
При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы. В теплую погоду при определении разрыва можно подышать на нити или заехать на мойку. После неё включите обогрев и маркером отметьте искомую нить.
Обрывы нитей будут хорошо видны, если они произошли по всей ширине. Часто повреждения невозможно заметить. Тогда пригодится увеличительное стекло (или телефон со включенной лупой). С его помощью можно просмотреть каждый миллиметр дорожек.
Неисправность электропроводки
Видимых разрывов нет. Её определяют вольтметром или тестером: при включенном обогревателе на проводах, подводящих ток к клеммам, должно быть напряжение минимум 11 В. Находим провода, которые подходят к обогреву стекла, ищем «плюс», а «массу» берем с корпуса, включаем обогрев и измеряем напряжение на выводах. Вместо тестера рекомендуется использовать диагностическую «лампочку».
Определяем вольтметром:
- При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть в пределах 5 В. В месте, где упадет до 0 или, наоборот поднимется до 12 В – обрыв.
- Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В месте, где напряжение падает до 0, там и требуется ремонт.
Нарушены контакты
На разъемах обогревателя — иногда окисляются. Нужно прямо на контакте, приклеенном к стеклу, провести замер напряжения питающего провода: если ниже 11 В, значит, его надо «зачистить». Подойдет обычная шкурка и очиститель ржавчины.
Через омметр:
- Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем его в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде, медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.
- Выбираем на мультиметре режим измерения сопротивления и приступаем к работе. Один щуп — на массу. А рабочим исследуем нити. Сигнал обрыва — резкий рост или уменьшение сопротивления. При этом стандартное значение составляет примерно 10 Ом.
Если все проверено, а обогрев заднего стекла авто не работает, поломка – в выключателе или проводке. Попробуйте для начала заменить кнопку выключения обогрева. Если не поможет, то предстоит полностью разбирать панель, и искать неисправность в проводке. Или лучше обратиться к специалистам.
Делаем ремонт самостоятельно
Вариантов существует масса. Рассмотрим вариант с применением ремкомплекта для обогрева заднего стекла и народные способы. А перед работой (пайкой) нужно все места соединения нитей или проводов системы обогрева обезжирить ацетоном. А зачистка наждачкой может их повредить, т.к. нити очень слабенькие, и небольшой прогал на пару миллиметров может стать сантиметровым.
Ремнабор нитей обогрева заднего стекла
Позволяет восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева. В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом. Определив место обрыва, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза. Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.
Токопроводящая паста или клей
Наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм с обоих концов оборванной нити. Время сушки пасты – 24 часа. После можно включать «грелку» заднего стекла машины. При использовании строительного фена, можно высушить раньше.
Краска и стружка
Стружка «добывается» из любого нержавеющего бруска (алюминий, цинк или медь) напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение.
Пайка места разрыва
Используется флюс – хлористый цинк, припой с низким содержание олова (ПОС-18, ПОСС-4-6 или ПОС-61). А при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).